Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Ингушетия помогло потребителю вернуть денежные средства, уплаченные за товар ненадлежащего качества
Потребитель Ц.М.З. приобрела 17.07.2023г. в магазине ООО «ДНС Ритейл», расположенном по адресу: Республика Ингушетия, г. Назрань –холодильник (технически сложный товар) ATLANT MXM-2835-90 (BMK /60x163x63/272л/Ручное/Линейный), цвет белый, стоимостью 27999,00 рублей, что подтверждается чеком №E-13943906 от 17.07.2023г.
Между потребителем Ц.М.З. и ООО «ДНС Ритейл» возникли отношения, возникающие между потребителем и продавцом при продаже товаров.
После начала эксплуатации, 24.07.2023г., был обнаружен недостаток в товаре: мороз образовывается в нижней части холодильника.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору либо обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В соответствии с п.5 ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Результаты проверки качества товара (акт, заключение и др. не представлены потребителю для ознакомления).
По представленной информации от юридического лица от 21.02.2024г. (далее по тексту) «04.12.2023г. потребитель обратился к продавцу для сдачи товара на гарантийный ремонт по причине выявления в товаре недостатков», в то время, как заявителем представлены копии документов, подтверждающих, что первоначально претензия о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за некачественный товар суммы была направлена в магазин ООО «ДНС Ритейл» 24.07.2023 года, что укладывается в установленные законодательством сроки. Все последующее является результатом неисполнения сотрудниками законных требований потребителя. Повторно потребитель обращалась к юридическому лицу также с претензиями по поводу возврата денег, уплаченных за некачественный товар, обращений по поводу проведения ремонта, согласно представленной потребителем информации, она не направляла и не подписывала.
В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” (далее по тесту) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
В порядке возможного досудебного решения вопроса, Управлением Роспотребнадзора по Республике Ингушетия направлен запрос к юридическому лицу повторно рассмотреть представленные заявителем документы, и удовлетворить претензию потребителя.
ООО «ДНС Ритейл» приняло решение о расторжение договора купли-продажи c возвратом денежных средств потребителю, уплаченные за товар ненадлежащего качества. Денежные средства были возвращены потребителю в полном объеме.