Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Ингушетия помогло потребителю вернуть денежные средства, уплаченные за товар ненадлежащего качества

Потребитель А.З.Я. приобрела в ООО “МВМ”, в магазине «Эльдорадо» расположенном по адресу: РИ, г. Назрань, ул. Н.С.Хрущева, 40, – сложно-технический товар – телевизор Samsung QE75Q70CAU серийный номер изделия: OPHF3NNW801516D, за 169 999.00 рублей. Для приобретения товаров был заключен  с КБ «Ренессанс Кредит» (ООО) кредитный договор №61757898653 от 31.12.2023г., на сумму 96856, 88 рублей.

Между потребителем А.З.Я. и ООО “МВМ”, возникли отношения, возникающие между потребителем и продавцом при продаже товаров.

После начала эксплуатации, был обнаружен недостаток в товаре: звук динамиков у телевизора «Samsung QE75Q70CAU» плоский, тихий, неразборчивый. Не соответствует низов в голосах, низкое качество. Нет голосового управления на русском языке. Звук у телевизора «Samsung QE75Q70CAU» по заявленным техническим характеристикам производителя, не соответствует, имеет существенный недостаток в виде заводского брака.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 “О защите прав потребителей” (далее – Закон о защите прав потребителей) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе предъявить изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру требования о замене товара на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление третьим лицом.

В соответствии с п.5 ст. 18 закона РФ О защите прав потребителей продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Данный товар, таким образом, (14.02.2024г.) был принят и отправлен в сервисный центр “А100” (РИ, г. Назрань, ул. Фабричная, 20). Указанный сервисный центр не предоставил результаты выполненных работ. Потребителем неоднократно совершались звонки в техническую поддержку не допускать нарушения его прав.

Также в авторизированном сервисном центре  ООО “Алиф”  г. Грозный, ул. Маяковского, 17 в, была проведена диагностика в условиях АСЦ (акт об оказании услуг№125679 от 18/03/2024 16:1) по результатам которой заявленные недостатки не подтвердились.

28 мая 2024 года потребитель направил телевизор в судебно-экспертное учреждение Автономная некоммерческая организация «Центр независимых судебных экспертиз и оценки», по результатам которой указанный недостаток был подтверждён (далее по тексту) звук динамиков у телевизора «Samsung QE75Q70CAU» плоский, тихий, неразборчивый. Не соответствует низов в голосах, низкое качество. Нет голосового управления на русском языке. Звук у телевизора «Samsung QE75Q70CAU» по заявленным техническим характеристикам производителя, не соответствует, имеет существенный недостаток в виде заводского брака.

31.05.2024г. потребитель с целью разрешения спора в досудебном порядке обратился с претензией приложив заключение экспертизы №59/24 к ООО “МВМ”, предъявив требование к качеству товара, потребовал расторгнуть договор купли-продажи, произвести выплату денежных средств, уплаченных за товар имеющий заводской брак.

Общество с ограниченной ответственностью “МВМ”, проведя диагностику товара с последующим составлением акта технического состояния №562705 направило ответ следующего содержания (далее по тексту): «дефект не проявился, аппарат исправен».

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Ингушетия (далее — Управление, истец), на основании ст. ст. 4, 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, было инициировано исковое производство в защиту отдельного (конкретного) потребителя, основанием которого явилось заявление потребителя, которое выражало просьбу о защите прав в судебном порядке.

ООО “МВМ”, приняло решение о расторжение договора купли-продажи c возвратом денежных средств потребителю, уплаченные за товар ненадлежащего качества. Денежные средства были возвращены потребителю в полном объеме.

 

Источник https://06.rospotrebnadzor.ru/content/upravlenie-federalnoy-sluzhby-po-nadzoru-v-sfere-zashchity-prav-potrebiteley-i-1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *