Регламент прокуратуры Архангельской области
ПРИКАЗ
21.10.2013 № 114
Об утверждении Регламента прокуратуры Архангельской области
В связи с изменениями федерального законодательства и структуры органов прокуратуры, в целях дальнейшего совершенствования организации деятельности прокуратуры области, условий работы и взаимодействия подразделений, во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 03.06.2013 № 230 «Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации», руководствуясь ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
Прокурор области
государственный советник
юстиции 3 класса В.А. Наседкин
Приложение
к приказу прокурора области
от 21.10.2013 № 114
РЕГЛАМЕНТ
прокуратуры Архангельской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает организацию и порядок деятельности прокуратуры Архангельской области (далее – прокуратура области) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», другими федеральными законами, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области.
1.2. Общее руководство прокуратурой области осуществляет прокурор Архангельской области.
Прокурором области издаются обязательные для исполнения всеми работниками прокуратуры организационно-распорядительные документы, определяются должностные обязанности заместителей прокурора области, старших помощников и помощников прокурора области, начальников отделов прокуратуры области, при необходимости – иных работников, устанавливается компетенция структурных подразделений и специализированных прокуратур.
Прокурор области является председателем коллегии прокуратуры области, координационного совещания руководителей правоохранительных органов области, научно-методического совета при прокуратуре области.
В отсутствие прокурора области его обязанности исполняет первый заместитель прокурора, а при его отсутствии – один из заместителей прокурора.
1.3. Заместители прокурора области в соответствии с установленной компетенцией направляют и контролируют работу структурных подразделений, комиссий, советов, рабочих групп прокуратуры области, определяют служебные обязанности и взаимозаменяемость работников курируемых подразделений, принимают организационные, процессуальные и иные решения по отнесенным к их ведению вопросам, в том числе путем издания распоряжений.
Взаимозаменяемость заместителей прокурора области устанавливаются приказом прокурора области либо на основании его поручения.
1.4. В соответствии с утвержденными прокурором области положениями о подразделениях прокуратуры области старшие помощники прокурора области и начальники отделов (далее – руководители структурных подразделений) организуют их работу, вносят предложения заместителям прокурора области о служебных обязанностях работников и их взаимозаменяемости, организуют исполнение поручений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурора области и его заместителей, в необходимых случаях исполняют такие поручения лично, по согласованию с соответствующим заместителем прокурора области ходатайствуют о поощрении подчиненных работников или привлечении их к дисциплинарной ответственности.
Положения о структурных подразделениях утверждаются прокурором области, их копии хранятся у старшего помощника прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.
1.5. Состав научно-методического совета при прокуратуре области (далее – НМС) и его деятельность регламентируются организационно-распорядительным документом прокурора области.
1.6. Порядок деятельности аттестационной комиссии, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулирования конфликта интересов, других комиссий по направлениям деятельности прокуратуры, их персональный состав, включая руководителя, определяются организационно-распорядительными документами прокурора области.
1.7. Деятельность прокуратуры области осуществляется в условиях гласности в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Порядок доступа к информации о деятельности прокуратуры области определяется прокурором области на основе норм федерального законодательства и организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации.
1.8. Материалы для официальных сообщений прокуратуры области в средствах массовой информации, справки, обобщения о состоянии законности, борьбы с преступностью передаются старшему помощнику прокурора области по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью после согласования с заместителями прокурора области. Ответственность за достоверность и полноту содержащихся в этих материалах сведений несут руководители подготовивших их подразделений.
Порядок и сроки представления материалов для опубликования, размещения их на официальном сайте прокуратуры области в сети «Интернет», а также формы взаимодействия со средствами массовой информации определяются соответствующими организационно-распорядительными документами прокурора области.
Официальные сообщения от имени прокуратуры области публикуются только по решению прокурора области старшим помощником прокурора области по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью.
1.9. Для имеющих классные чины прокурорских работников, участвующих в работе коллегии, координационного совещания, аттестации, в судебном рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел, а также в других случаях официального представительства ношение форменного обмундирования обязательно.
1.10. Общее и секретное делопроизводство в органах и учреждениях прокуратуры области осуществляется в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (далее – Инструкция по делопроизводству), Положением о работе с совершенно секретными и секретными материалами и документами в органах и учреждениях прокуратуры и Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного доступа, утвержденными приказами Генерального прокурора Российской Федерации, и приказами прокурора области по данному направлению деятельности.
На основе действующих организационно-распорядительных документов ведется делопроизводство и документооборот в электронном виде. При регистрации организационно-распорядительных, информационно-справочных и методических документов одновременно формируется их электронная копия в системе АИК «Надзор».
В прокуратуре области ведется электронная база организационно-распорядительных документов, поступающих из Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, в соответствии с порядком, определенным Положением, утвержденным соответствующим организационно-распорядительным документом прокурора области.
2. Подготовка и направление организационно-распорядительных документов
2.1. Для решения стоящих перед органами прокуратуры задач прокурор и заместители прокурора области издают организационно-распорядительные документы, регулирующие вопросы организации и деятельности прокуратуры в целом и по отдельным направлениям, исполнения требований законов и иных нормативных актов, прохождения службы, распределения обязанностей, порядка работы, реализации мер материального и социального характера и др.
Проекты организационно-распорядительных документов готовятся в подразделениях прокуратуры области во исполнение приказов, указаний и иных документов Генерального прокурора Российской Федерации, поручений руководства прокуратуры области, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры области, постановлений координационных, межведомственных совещаний правоохранительных органов Российской Федерации, Северо-Западного федерального округа, Архангельской области или в порядке инициативы. К проекту документа прилагается докладная записка на имя прокурора области с соответствующим обоснованием.
2.2. Подразделение, подготовившее проект организационно-распорядительного документа, согласовывает его с другими подразделениями аппарата, к компетенции которых относятся регламентируемые документом вопросы.
Со старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения согласовываются проекты организационно-распорядительных документов по основным направлениям деятельности, к которым не относятся проекты таких документов ненормативного характера по вопросам работы с кадрами, организации материального и финансового обеспечения. До подготовки со старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения предварительно согласовываются предложения (ходатайства) о проведении организационно-штатных мероприятий.
В случае, когда в документе регулируются вопросы финансового или материально-технического обеспечения, проект в обязательном порядке согласовывается с отделом материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта, курирующим заместителем прокурора области.
По указанию прокурора области проекты могут направляться для обсуждения нижестоящим прокурорам, выноситься на заседание коллегии и (или) НМС.
Изучение проекта, направленного на согласование, не может превышать 5 рабочих дней.
Оформление документов осуществляется в строгом соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству. Визы должностных лиц ставятся на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра документа, при наличии приложения оно визируется аналогичным образом.
2.3. При подготовке документов совместно с правоохранительными, иными федеральными органами исполнительной власти по согласованию с руководителями этих органов к участию в этой работе привлекаются представители данных ведомств либо создаются рабочие группы.
2.4. Проекты организационно-распорядительных документов по основным направлениям деятельности прокуратуры, подготовленные в порядке, предусмотренном п. 2.2. настоящего Регламента, после согласования с заместителями прокурора области направляются старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения. Одновременно предоставляются электронная версия документа и приложения к нему.
С проектом предоставляются поступившие из других подразделений замечания и предложения, а если они отклонены – обоснование принятого решения.
После визирования документа старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения он предоставляется на подпись прокурору области руководителем подразделения, подготовившего проект организационно-распорядительного документа.
2.5. В случаях, когда требуется существенная доработка проекта, старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения возвращает документ в подразделение, его подготовившее, с письменными замечаниями и предложениями, а также с указанием срока устранения недостатков. Доработанный проект подлежит повторному визированию.
Необходимые редакционные изменения, не меняющие смысловое содержание документа, могут вноситься старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения либо по согласованию с ним подразделением-исполнителем.
2.6. Во исполнение приказов Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора области, с целью решения конкретной задачи организации работы либо вопроса, касающегося деятельности отдельного подразделения, заместителями прокурора области в пределах предоставленной компетенции, могут издаваться соответствующие организационно-распорядительные документы.
После изучения старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения, при отсутствии возражений, документ предоставляется на подпись заместителю прокурора области подразделением-исполнителем.
Оформление и, при необходимости, согласование организационно-распорядительных документов, издаваемых от имени заместителей прокурора области, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
2.7. Регистрация и учет приказов, указаний, распоряжений по основным направлениям прокурорской деятельности (за исключением секретных, кадровых и финансово-хозяйственных вопросов), осуществляются старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения. Им же ведется учет текстов организационно-распорядительных документов в электронном виде и на бумажных носителях.
Регистрация и учет секретных документов производятся отделом общего и особого делопроизводства в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации и Положением о работе с совершенно секретными и секретными материалами и документами в органах и учреждениях прокуратуры.
Регистрация и учет организационно-распорядительных актов по вопросам работы с кадрами осуществляется отделом кадров.
Регистрация и учет организационно-распорядительных актов по финансово-хозяйственным вопросам осуществляется отделом планирования, труда, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности.
Размножение и рассылка документов осуществляется подразделением, производившим регистрацию. Подлинник документа хранится по месту его регистрации.
2.8. Организационно-распорядительные документы прокурора области, затрагивающие права и свободы человека и гражданина и предусматривающие их опубликование в средствах массовой информации, кроме актов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, передаются старшему помощнику прокурора по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью.
По указанию прокурора области документы размещаются на официальном сайте прокуратуры.
На основании заключенных прокуратурой области соглашений организационно-распорядительные документы направляются для включения их в информационно-справочные правовые системы.
3. Информационно-аналитическая деятельность, направление документов информационно-методического характера
3.1. Информационно-аналитическая работа в прокуратуре области осуществляется в целях совершенствования организации и управления, определения приоритетных направлений деятельности, формирования планов, подготовки организационно-распорядительных и информационно-справочных документов.
Структурные подразделения прокуратуры области обеспечивают систематический сбор, накопление и анализ информации о состоянии законности и правопорядка, результатах надзорной деятельности по направлениям, отнесенным к их ведению, и систематически информируют прокурора области, членов коллегии, прокуроров городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур.
В этих целях используются статистические показатели, материалы прокурорских проверок, уголовных, гражданских и арбитражных дел, производств об административных правонарушениях, данные контролирующих органов, обращения должностных и юридических лиц, жалобы и заявления граждан, сообщения средств массовой информации и иные сведения, характеризующие состояние законности и правопорядка.
По указанию прокурора области аналитические материалы могут быть опубликованы в виде сборника для ознакомления и использования в работе.
3.2. По итогам работы за год в срок до 15 января прокуроры городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур представляют на бумажных и электронных носителях годовые доклады, отражающие состояние законности, эффективность прокурорской деятельности, просчеты и проблемы в правоприменительной практике, положительный опыт, предложения о совершенствовании законодательства и прокурорского надзора.
Поступившие доклады размещаются на сайте прокуратуры области отделом материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта.
Структурные подразделения прокуратуры области изучают докладные записки об итогах работы подчиненных прокуратур, используют поступившую информацию для подготовки аналитических материалов, а также не позднее 25 января сообщают старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения согласованное с заместителями прокурора области мнение о рациональности высказанных прокурорами предложений. Перечень поддержанных предложений прокуроров докладываются прокурору области для организации их дальнейшей реализации.
3.3. Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения обеспечивает подготовку и направление в срок до 30 января ежегодного доклада прокурора области Генеральному прокурору Российской Федерации и до 01 марта – информации Губернатору области, председателю областного Собрания депутатов, Главному федеральному инспектору в области о состоянии законности и правопорядка в Архангельской области, работе органов прокуратуры по их укреплению на основании аналитических материалов, подготовленных подразделениями прокуратуры области, прокурорами городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур.
3.4. Структурные подразделения прокуратуры области в соответствии с установленным порядком участвуют в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры.
Руководитель отдела правовой статистики (по мере необходимости и в отчетных периодах) предоставляет членам коллегии, а также по запросам структурных подразделений прокуратуры области содержащуюся в статистической отчетности информацию о состоянии преступности, прокурорского надзора, иные аналитические материалы.
Прокурорские работники осуществляют сбор и накопление материалов для их дальнейшей аналитической обработки, систематически обобщают результаты прокурорской работы на основе имеющихся сведений, материалов и документов по закрепленному предмету и зоне деятельности.
По итогам обобщения и анализа работы, положительных результатов и недостатков в надзорной практике структурные подразделения прокуратуры области разрабатывают организационно-распорядительные, информационно-аналитические и методические документы.
3.5. При подготовке информационно-аналитических материалов и методических документов используются сведения, предусмотренные государственной и ведомственной статистической отчетностью, иные официальные данные.
Информационно-аналитические документы не должны содержать требований о выполнении прокурорами городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур поручений или заданий об обязательном предоставлении информации.
3.6. Проекты информационно-аналитических и методических документов (информационные письма, обзоры, методические рекомендации и др.) согласовываются с заинтересованными отраслевыми подразделениями в срок, не превышающий 5 календарных дней.
3.7. Подготовленные подразделениями информационные письма и методические рекомендации подписываются прокурором области либо по его указанию – заместителями прокурора области; обзоры и иные информационно-аналитические документы – как правило, заместителями прокурора области.
Проекты документов передаются для согласования старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения для изучения их соответствия требованиям настоящего Регламента, иных организационно-распорядительных документов. При наличии существенных нарушений указанных требований, документ может быть возвращен для устранения недостатков в сроки, указанные в п. 3.6. настоящего Регламента.
После регистрации размножение и рассылка документов на места организуются подготовившими их подразделениями, копии незамедлительно передаются для учета старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.
3.8. Структурные подразделения прокуратуры области анализируют практику истребования с мест обобщений, сведений, справок, копий актов прокурорского реагирования, принимают меры к исключению фактов получения не предусмотренных статистической отчетностью данных, сокращению объема запрашиваемой с мест информации.
3.9. Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения ежегодно обобщает практику подготовки и направления информационных писем, обзоров, методических рекомендаций, вносит предложения по улучшению этой работы.
4. Планирование работы, направление заданий, запросов и поручений
4.1. Деятельность подразделений прокуратуры области осуществляется по предметному, зональному и (или) предметно-зональному принципу в соответствии с полугодовыми планами работы, разрабатываемыми с учетом состояния законности и прокурорского надзора.
Работа прокуратуры области планируется на полугодие.
4.2. Организация разработки и исполнения учебных планов, а также стажирование прокурорских работников возлагается на начальника отдела кадров.
4.3. Предложения о включении в план работы прокуратуры области мероприятий, в том числе выездов для проверок деятельности прокуратур, вносятся руководителями структурных подразделений по согласованию с заместителями прокурора области.
Предложения должны быть мотивированными, подготовленными на основе анализа состояния законности и правопорядка, криминологического прогноза, с учетом решений коллегий Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры области, постановлений координационных совещаний руководителей федеральных правоохранительных органов и правоохранительных органов области, требований организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области.
В предложениях должны содержаться сведения о сроках и способах исполнения мероприятий, исполнителях и соисполнителях (по согласованию), предполагаемых формах реализации результатов, перечень подчиненных прокуратур, которые примут участие в исполнении. Мероприятия, в которых предусматривается участие других правоохранительных органов и ведомств, должны быть предварительно с ними согласованы.
Предложения в план работы предоставляются старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения не позднее 25 мая и 25 ноября.
4.4. Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения на основе поступивших предложений формирует проект плана, который при необходимости обсуждается на оперативном совещании при прокуроре области с участием его заместителей и руководителей структурных подразделений, после чего утверждается прокурором области.
4.5. В целях исключения дублирования и обеспечения равномерной нагрузки на районные, городские, межрайонные и специализированные прокуратуры старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения по согласованию со структурными подразделениями прокуратуры области – ответственными исполнителями составляет список прокуратур, которым предполагается поручить выполнение плановых мероприятий. Этот список является приложением к плану и направляется в подчиненные прокуратуры вместе с ним.
В одну прокуратуру, как правило, направляется не более пяти заданий в полугодие.
4.6. План работы после его утверждения рассылается заместителям прокурора области, в структурные подразделения прокуратуры области и направляется в подчиненные прокуратуры, а также в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и управление Генеральной прокуратуры в Северо-Западном федеральном округе, в том числе посредством электронной почты.
Вместе с планом работы прокуратуры области на места направляется список лиц, вызываемых на стажировку в прокуратуру области, сформированный отделом кадров.
4.7. Корректировка сроков исполнения плановых мероприятий, замена мероприятий, внесение иных изменений в план могут быть осуществлены в исключительных случаях и только прокурором области на основании мотивированного рапорта руководителя структурного подразделения прокуратуры области, поддержанного соответствующим заместителем прокурора области.
4.8. Задание по плану работы прокуратуры области заблаговременно готовится подразделением, указанным в списке исполнителей первым. Оно должно быть завизировано всеми соисполнителями, содержать четкое изложение задач, перечень законодательных актов, исполнение которых проверяется, исчерпывающий перечень подлежащих выяснению вопросов, сроки исполнения, подписывается курирующим направление деятельности заместителем прокурора области и направляется исполнителям в течение месяца после подписания плана в случае реализации собственных мероприятий, но не позднее 30 дней до даты (месяца), на которую запланирована проверка, и в течение 7 календарных дней с даты поступления задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
4.9. Ответственность за своевременное и качественное выполнение плановых мероприятий прокуратуры области несут заместители прокурора области, руководители структурных подразделений прокуратуры области.
О результатах выполнения плановых мероприятий ответственный исполнитель в пределах установленного срока (месяца исполнения) информирует заместителя прокурора области и готовит от его имени прокурору области докладную записку, к которой прилагаются единая справка, содержащая результаты обобщений соисполнителей и сведения (предложения) о реализации мероприятия, проекты и копии актов прокурорского реагирования, иные документы.
Докладные записки о выполнении заданий, предусмотренных планом работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, исполняются в порядке, установленном заданиями, подписываются заместителями прокурора области и доводятся до прокурора области докладной запиской.
После доклада результатов плановых мероприятий прокурору области копии докладных записок, справок, актов прокурорского реагирования, подготовленные по результатам выполнения плановых мероприятий, в недельный срок представляются старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.
Контроль за выполнением плана работы прокуратуры области осуществляется старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения, который на основе поступающих из структурных подразделений прокуратуры области сведений по итогам полугодия информирует прокурора области о ходе выполнения плана, в случае необходимости – незамедлительно.
4.10. Мероприятия по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, работа коллегии прокуратуры области, аттестационной комиссии, НМС, профессиональная подготовка прокурорских работников планируются отдельно.
4.11. Структурные подразделения прокуратуры области планируют свою работу на основе плана работы прокуратуры области, состояния законности, правопорядка и прокурорского надзора в целях оперативного реагирования на нарушения законности и просчеты в деятельности нижестоящих прокуратур.
Проект плана работы подразделения прокуратуры области согласовывается со старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения, после чего не позднее 1 числа месяца планируемого периода утверждаются прокурором области или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей и передаются в трехдневный срок после даты утверждения старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.
Изменения в план работы могут быть внесены утвердившими их должностными лицами на основании мотивированного рапорта руководителя подразделения и с последующим уведомлением старшего помощника прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.
Выполнение мероприятий, включаемых в план работы структурных подразделений прокуратуры области, не может быть поручено прокурорам городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур. Запрещается включать работников нижестоящих прокуратур в состав комиссий, образуемых для исполнения мероприятий, предусмотренных планом работы подразделений.
Руководители подразделений осуществляют контроль за реализацией плановых мероприятий, о результатах ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего квартала, докладывают прокурору области или его заместителям по направлениям деятельности, копия докладной записки предоставляется старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.
В случае, если мероприятие по плану работы отдела является одновременно мероприятием по плану работы прокуратуры области, ответственным исполнителем докладная записка на имя заместителя прокурора области не составляется.
4.12. Планы работы подчиненных прокуратур утверждаются не позднее 1 числа месяца планируемого периода, их копии направляются старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения не позднее 10 числа того же месяца.
Не позднее 10 числа месяца планируемого периода старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения направляются копии планов совместных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур по борьбе с преступностью.
Копии планов работы подчиненных прокуратур старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения направляются для изучения руководителям структурных подразделений аппарата. Поступившие замечания и предложения изучаются старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения, о недостатках планирования информируются прокуроры для учета в дальнейшей работе.
4.13. Прокурорам городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур внеплановые задания о проведении проверок и обобщений даются по решению прокурора области, принятому на основании мотивированного рапорта руководителя структурного подразделения прокуратуры области, согласованного с курирующим работу данного подразделения заместителем прокурора области.
Внеплановое задание направляется прокурором области или по его письменному указанию – заместителем прокурора области.
Заместителями прокурора области без согласования с прокурором области направляются внеплановые задания, связанные с выполнением поручений, указаний и организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, запросов Полномочных представителей Президента Российской Федерации, реализацией мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, решений коллегий, а также иные – на основании письменных поручений прокурора области.
Запросы о предоставлении информации о ранее проведенных проверках, их результатах, принятых мерах прокурорского реагирования, копий процессуальных документов и документов информационного характера могут быть направлены за подписью руководителя структурного подразделения прокуратуры области, при наличии поручения прокурора области либо его заместителей с обязательным предоставлением копии поручения старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.
Поручения, связанные с разрешением конкретного обращения, расследованием либо судебным рассмотрением уголовного дела, публикацией в средствах массовой информации, проверкой иных сведений о возможном нарушении закона, могут быть направлены руководителями структурных подразделений прокуратуры области.
Старшие прокуроры и прокуроры отделов не имеют полномочий для направления от своего имени запросов о получении какой-либо информации от нижестоящих прокуратур.
4.14. Истребование не предусмотренных статистическими отчетами данных, в том числе в форме таблиц, возможно только в порядке, предусмотренном для направления плановых и внеплановых поручений и заданий.
С целью сокращения числа поручений нижестоящим прокурорам надлежит использовать возможности получения необходимой информации и сведений из доступных официальных источников, в том числе в сети Интернет, имеющихся в прокуратуре области статистических данных.
4.15. Внеплановые задания и поручения должны предусматривать разумные сроки исполнения, позволяющие провести полную и всестороннюю проверку или обобщение. В исключительных случаях руководителями прокуратуры области устанавливаются сокращенные сроки исполнения.
В случаях, не терпящих отлагательства, задания, а равно ответы на них (информации, сообщения) за подписью руководителей нижестоящих прокуратур передаются факсимильной связью или иным видом срочной связи.
Запрещается истребование у прокуроров городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур докладов, справочных и статистических материалов, иной информации по телефону без оформления в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству телефонограмм, подписанных прокурором области или его заместителями.
4.16. Размножение и рассылка на места плановых заданий, а также поручений об организации внеплановых проверок (не связанных с разрешением конкретных обращений, уголовных дел, материалов) производится только после их изучения на предмет соответствия требованиям настоящего Регламента и учета старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.
Аналогичным образом осуществляется отправка заданий и поручений телефаксом. Копии заданий (с приложением поручения руководства прокуратуры области) представляются старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.
4.17. Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения ежегодно обобщает практику подготовки и направления на места заданий и поручений, вносит предложения по совершенствованию этой работы.
5. Организация работы коллегий и совещаний
5.1. В прокуратуре области под председательством прокурора области образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. В состав коллегии по должности входят заместители прокурора области. По решению прокурора области в ее состав могут быть включены и другие лица.
5.2. На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов прокуратуры области по обеспечению законности и правопорядка, обсуждаются проблемы прокурорского надзора, организации и осуществления уголовного преследования, подбора и расстановки кадров, заслушиваются отчеты руководителей структурных подразделений прокуратуры области и прокуроров нижестоящих прокуратур.
По актуальным проблемам укрепления законности и противодействия преступности могут проводиться совместные заседания коллегии прокуратуры области и коллегий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также заседания в расширенном составе с участием прокуроров городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур, представителей территориальных органов власти и общественных организаций.
При наличии взаимосвязанных, межрегиональных проблем, касающихся состояния законности и правопорядка, требующих принятия согласованных мер для их решения, могут проводиться совместные заседания коллегий прокуратур Архангельской области и иных субъектов Российской Федерации, а также других специализированных прокуратур в соответствии с согласованными планами или внеплановыми инициативами.
Порядок подготовки материалов и итоговых документов совместных заседаний коллегий определяется по согласованию председателей коллегий-участников.
5.3. Работа коллегии планируется на полугодие. План работы коллегии формируется старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения на основе предложений членов коллегии, руководителей структурных подразделений прокуратуры области, предоставляемых одновременно с предложениями в полугодовой план работы прокуратуры области.
План работы коллегии утверждается прокурором области. В плане определяются вопросы, подлежащие рассмотрению, лица, ответственные за их подготовку, сроки проведения заседаний.
Внеплановые вопросы могут быть вынесены на обсуждение коллегии только прокурором области.
5.4. Решение об изменении сроков или о снятии запланированного вопроса с рассмотрения коллегией принимается прокурором области по мотивированному ходатайству заместителя прокурора области, копия которого по принятию соответствующего решения передается старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.
5.5. Работа коллегии осуществляется гласно, если это не противоречит интересам соблюдения государственной или иной охраняемой законом тайны. Решение о приглашении на заседание коллегии представителей средств массовой информации и объеме предоставляемой им информации принимает прокурор области.
5.6. Материалы для рассмотрения на заседании коллегии с резолюцией прокурора области передаются старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения не позднее, чем за 10 календарных дней до даты проведения заседания.
Документы для заседания коллегии, проводимого вне плана, передаются старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения не позднее, чем за 7 календарных дней до дня заседания, определенного прокурором области.
Подготовленные для заседания коллегии документы визируются исполнителем, руководителем структурного подразделения прокуратуры области и курирующим заместителем прокурора области. Ответственность за своевременность и качество их подготовки несут руководители структурных подразделений прокуратуры области и заместители прокурора области либо должностные лица, возглавлявшие проверку или выполнявшие иное поручение руководства прокуратуры области.
При необходимости использования на заседании коллегии демонстрационных материалов (слайдов, аудио- или видеоматериалов и пр.) соответствующее структурное подразделение прокуратуры области по согласованию со старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения обеспечивает их подготовку и не позднее, чем за два рабочих дня до заседания коллегии передает в отдел материально обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта для адаптации к демонстрационному оборудованию.
5.7. Материалы, представленные на обсуждение на заседании коллегии должны содержать: справку объемом не более 12 страниц, проект решения – не более 8 страниц, список лиц, приглашаемых на заседание, и предлагаемых для выступления, при необходимости – проекты других документов (приказов, обзоров, информационных писем, актов прокурорского реагирования).
В справке отражается имеющаяся информация о состоянии законности и правопорядка, эффективности прокурорского надзора, формулируются выводы и предложения из проведенного обобщения или проверки.
Проект решения коллегии состоит из описательной и резолютивной частей. Описательная часть содержит краткий анализ уровня и характера правонарушений, оценку деятельности органов прокуратуры с перечислением конкретных недостатков в работе, сведений о допустивших их должностных лицах. В резолютивной части указываются предложения об устранении выявленных нарушений закона и просчетов в организации работы, меры по укреплению законности, сроки выполнения и ответственные исполнители.
Тексты документов должны быть изложены с учетом особенностей официально-делового стиля и общепринятой терминологии. Визирующие документы руководители несут ответственность за качество их подготовки, соблюдение правил грамматики, точность указания исходных данных федеральных законов, иных нормативно-правовых актов, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры области.
5.8. Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения изучает подготовленные к заседанию коллегии материалы на предмет их полноты, качества освещения проблемы. При наличии серьезных недостатков представленные материалы с письменным обоснованием возвращаются на доработку в структурное подразделение прокуратуры области, ответственное за их подготовку. Для устранения недостатков старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения может быть установлен срок повторного представления материалов.
Прокурором области, в случае невозможности переработки материалов в установленные сроки, на основании рапорта руководителя структурного подразделения прокуратуры области, согласованного с курирующим заместителем прокурора области и старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения, дата заседания коллегии может быть перенесена или вопрос снят с рассмотрения.
5.9. Согласованные со старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения материалы докладываются прокурору области заместителем прокурора области, курирующим работу структурного подразделения-исполнителя.
В случае принятия прокурором области решения о рассмотрении вопроса на заседании коллегии старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения готовит регламент заседания и его повестку, в которой указываются время и место проведения заседания, список выступающих, совместно с соответствующим подразделением — окончательный список приглашенных на заседание должностных лиц и передает подготовленные материалы прокурору области.
Старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения о дне заседания коллегии уведомляются ее участники, старший помощник прокурора области по обеспечению собственной безопасности и физической защиты, отдел материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта. Им же во взаимодействии со структурным подразделением прокуратуры области, подготовившим вопрос, как правило, обеспечивается вызов приглашенных должностных лиц.
Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения за 5 календарных дней до заседания вручает материалы членам коллегии, при необходимости – руководителям заинтересованных структурных подразделений прокуратуры области и приглашенным лицам, обеспечивает регистрацию прибывающих на заседание коллегии.
5.10. Обсуждение вопроса на заседании коллегии проводится в порядке, определяемом ее председателем. По согласованию с членами коллегии повестка заседания может быть изменена и дополнена.
На заседании ведется протокол, в необходимых случаях по указанию председателя коллегии используется аудио- и (или) видеозапись.
5.11. Коллегия правомочна принимать решения при наличии кворума (не менее половины состава всех членов коллегии).
Решение коллегии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствовавших на заседании членов коллегии и прокурор области.
В случае возникновения разногласий по обсуждаемому коллегией вопросу окончательное решение принимается прокурором области.
5.12. Протокол заседания коллегии оформляется в течение 3 рабочих дней старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения во взаимодействии с руководителем структурного подразделения прокуратуры области, готовившим вопрос, и подписывается председательствующим заседания и его секретарем. Копия протокола направляется для доработки окончательного варианта решения в структурное подразделение ответственного исполнителя планового мероприятия.
Руководитель этого подразделения в течение 7 календарных дней либо в иной срок, установленный прокурором области, дорабатывает проект решения, другие обсуждавшиеся документы и после согласования с курирующим заместителем прокурора области передает их старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения, который, при отсутствии замечаний, докладывает их прокурору области.
5.13. Решение коллегии, другие документы, подготовленные согласно решению коллегии, незамедлительно направляются старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения членам коллегии, руководителям структурных подразделений прокуратуры области, прокурорам городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур, которые доводят их содержание до сведения подчиненных работников, разрабатывают меры по их выполнению, определяют ответственных исполнителей и организуют контроль исполнения.
5.14. Решения коллегии прокуратуры области обязательны для исполнения всеми прокурорскими работниками. При необходимости решения коллегии реализуются путем издания распоряжения прокурором области.
Персональную ответственность за качество исполнения и соблюдение сроков реализации решений коллегии и изданных в их исполнение распоряжений несут руководители структурных подразделений прокуратуры области, заместители прокурора области по отнесенным к их ведению вопросам.
5.15. По каждому случаю грубого нарушения качества и сроков подготовки документов для рассмотрения на заседании коллегии прокуратуры области, невыполнения принятых ею решений руководители структурных подразделений прокуратуры области отбирают от исполнителей объяснения для доклада прокурору области с постановкой вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, допустивших нарушения.
5.16. Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения ведет делопроизводство коллегии, контролирует окончательное исполнение принятых решений, инициирует вопросы привлечения к ответственности виновных сотрудников за допущенные нарушения служебной дисциплины, ежегодно обобщает практику работы коллегии, вносит предложения о совершенствовании ее деятельности.
5.17. Решения коллегии находятся на контроле, как правило, в течение года, если иной срок не указан в самих документах.
Продление срока исполнения или снятие с контроля решений коллегии в целом или отдельных мероприятий осуществляется прокурором области по мотивированному рапорту руководителя подразделения – исполнителя, согласованному со старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения и курирующим заместителем прокурора области.
В необходимых случаях вопросы продления сроков исполнения или снятия с контроля решений коллегии докладываются соответствующим руководителем подразделения на заседании коллегии.
Рапорт о продлении срока исполнения или снятии с контроля решения коллегии, его отдельных мероприятий с резолюцией прокурора области незамедлительно передается старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.
5.18. Координационное совещание руководителей правоохранительных органов области созывается прокурором области и проходит под его председательством.
Процедура подготовки и проведения Координационного совещания, а также осуществление контроля за реализацией принятых им постановлений определяется Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и Регламентом координационного совещания руководителей правоохранительных органов области.
Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения в течение суток после утверждения повестки дня указанных выше заседаний уведомляет старшего помощника прокурора области по обеспечению собственной безопасности и физической защиты и отдел материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта, о дате и времени заседания, представляет список приглашенных лиц.
Постановления координационного совещания руководителей правоохранительных органов области снимаются с контроля в порядке, предусмотренном для снятия с контроля решений коллегии прокуратуры области.
Ответственность за сроки и качество исполнения постановлений координационного совещания несут заместители прокурора области по направлениям деятельности и руководители структурных подразделений прокуратуры области, осуществлявшие подготовку вопроса и постановления координационного совещания.
О принятом решении о снятии с контроля либо продлении исполнения постановления извещаются руководители правоохранительных органов – члены координационного совещания.
5.19. Материалы координационного совещания хранятся у старшего помощника прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.
5.20. Вопросы организации и осуществления прокурорского надзора, не требующие обсуждения на заседании коллегии, рассматриваются на оперативных и межведомственных совещаниях при прокуроре области, его заместителях, а также при руководителях структурных подразделений прокуратуры области.
Оперативные совещания проводятся по мере необходимости. Порядок, сроки их проведения и круг участников определяются в каждом конкретном случае соответствующим руководителем, который проводит совещание.
Организационное обеспечение оперативных совещаний при прокуроре области, контроль за исполнением принятых решений осуществляется старшим помощником прокуратура области по организационным вопросам и контролю исполнения. Материалы для совещаний готовятся структурным подразделением прокуратуры области, в сфере деятельности которого находятся обсуждаемые вопросы.
Подготовка необходимых материалов, контроль за исполнением решений, принятых на совещаниях при заместителях прокурора области, в структурных подразделениях прокуратуры области осуществляются должностными лицами, назначаемыми руководителями соответствующих подразделений. В необходимых случаях помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения может быть оказана методическая и практическая помощь.
5.21. Решение вопросов финансового и материального обеспечения, размещения прибывающих для участия в работе коллегий, координационных, оперативных и межведомственных совещаний, подготовка помещения для проведения заседания, организация контрольно-пропускного режима осуществляется отделом материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта во взаимодействии со старшим помощником прокурора области по обеспечению собственной безопасности и физической защиты.
Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения в течение суток после утверждения повестки дня указанных выше заседаний уведомляет старшего помощника прокурора области по обеспечению собственной безопасности и физической защиты и отдел материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта о дате и времени заседания, представляет список приглашенных лиц.
5.22. Структурные подразделения прокуратуры области, отвечающие за подготовку и проведение иных мероприятий с участием прокурора области, не позднее чем за 3 рабочих дня до их проведения информируют об этом старшего помощника прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения, старшего помощника прокурора области по обеспечению собственной безопасности и физической защиты, отдел материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта для принятия согласованных мер по реализации необходимых подготовительных действий.
6. Формирование и деятельность рабочих групп
6.1. По решению прокурора области или его заместителей для изучения и рассмотрения проблем укрепления законности и правопорядка, повышения эффективности прокурорского надзора на его приоритетных направлениях, совершенствования правоприменительной практики и действующего законодательства, межведомственного взаимодействия, проработки проблем и материалов для координационного совещания могут создаваться рабочие группы, в том числе межведомственные, на постоянной или временной основе.
Решение о формировании межведомственных рабочих групп, конкретные кандидатуры их участников должны быть согласованы в письменной форме с руководителями соответствующих государственных органов и общественных организаций с оформлением такого решения, как правило, путем издания совместного организационно-распорядительного документа.
Состав рабочих групп прокуратуры области определяется на основе предложений руководителей структурных подразделений прокуратуры области.
6.2. Создание рабочей группы оформляется распоряжением, подготовка, согласование и подписание которого осуществляется в порядке, определенном в разделе 2 настоящего Регламента.
В распоряжении о создании рабочей группы отражаются цели ее формирования, состав, включая руководителей группы, период действия группы, сроки либо периодичность информирования о результатах работы.
Основные задачи постоянно действующих групп, их функции, структура и полномочия участников, порядок подготовки и утверждения планов, периодичность проведения заседаний групп, информирования прокурора области о результатах работы и другие вопросы организации деятельности группы определяются Положением о рабочих группах.
6.3. Деятельность рабочих групп реализуется путем подготовки проектов документов, внесения предложений для рассмотрения на заседаниях коллегии прокуратуры области, координационного совещания, оперативных совещаний, подготовки справочной и статистической информации, методических рекомендаций и в иных формах.
6.4. О деятельности рабочих групп их руководители не реже 1 раза в полугодие докладывают прокурору области или его заместителям в соответствии с распределением обязанностей.
При реализации постановленных перед группой задач ее деятельность прекращается по рапорту руководителя рабочей группы либо руководителя соответствующего структурного подразделения прокуратуры области решением должностного лица, создавшего ее.
Рабочая группа, сформированная для проведения проверки, прекращает свою деятельность после согласования руководством прокуратуры области выводов и предложений, изложенных в справке о результатах проверки и соответствующей докладной записке.
6.5. Эффективность деятельности рабочих групп периодически, но не реже 1 раза в полугодие, анализируется старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения с внесением предложений по совершенствованию их работы.
7. Контроль исполнения. Проведение проверок исполнительской дисциплины
7.1. Контроль за исполнением поручений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, прокурора области, организационно- распорядительных документов, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры области, постановлений координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов и руководителей правоохранительных органов области, выполнением плановых мероприятий обеспечивают заместители прокурора области, руководители структурных подразделений прокуратуры области и старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.
Исполнение поручений начальников Главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, заместителей прокурора области контролируется руководителями соответствующих подразделений.
Рассмотрение в установленном порядке иных документов осуществляется руководителями структурных подразделений прокуратуры области, давшими соответствующее поручение.
7.2. Своевременное получение информации о результатах рассмотрения документов, направленных прокурором области Губернатору области, в территориальные органы федеральных органов государственной власти, правительство области, областные ведомства обеспечивается заместителями прокурора области по отнесенным к их ведению вопросам, а также начальниками структурных подразделений прокуратуры области, подготовившими эти документы.
7.3. Ведение делопроизводства по документам, взятым на контроль (особый контроль), в том числе заведение контрольных карточек, надзорных производств, а если требования документа рассчитаны на длительный срок действия – формирование отчетных документов (периодических отчетов перед вышестоящей прокуратурой) осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
7.4. Контроль за исполнением организационно-распорядительных документов и поручений, разрешением обращений обеспечивается руководителями структурных подразделений прокуратуры области, а также старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения в порядке, предусмотренном разделом 4 Инструкции по делопроизводству.
Единовременно или с установленной периодичностью руководству прокуратуры области докладывается о результатах проделанной работы.
Материалы о выполнении поручений Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей, о разрешении обращений, взятых ими на контроль (особый контроль), высших органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, Губернатора области, председателя областного Собрания депутатов, Главного федерального инспектора в области с проектами ответов представляются на подпись прокурору области или его заместителям не позднее чем за 3 рабочих дня до окончания установленного срока рассмотрения.
7.5. Документ, находящийся на контроле (в том числе особом) считается исполненным после выполнения поручения или разрешения обращения с сообщением результатов заинтересованным организациям и лицам. Результаты исполнения документов особого контроля доводятся до сведения старшего помощника прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения незамедлительно, в остальных случаях – в трехдневный срок после подписания прокурором области либо его заместителями путем направления контрольной карточки с приложением документов, подтверждающих исполнение. В контрольной карточке отражаются результаты разрешения документа.
Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения систематизирует поступившие сведения в картотеке исполненных документов.
7.6. Срок рассмотрения документов (кроме документов контроля) определяется заместителями прокурора области либо руководителями структурных подразделений прокуратуры области в пределах сроков, установленных федеральным законодательством, организационно-распорядительными документами вышестоящей прокуратуры или прокуратуры области либо определенных в самом документе.
Если руководителем в поручении не установлена конкретная дата исполнения, то поступивший документ разрешается не позднее 30 календарных дней со дня его регистрации.
Соисполнителями информация об исполнении поручения направляется ответственному исполнителю не менее чем за 5 календарных дней до окончания контрольного срока.
За 3 дня до истечения 30-дневного срока исполнитель докладывает руководителю, давшему поручение, о результатах рассмотрения документа, либо ходатайствует о продлении сроков проверки.
7.7. Организационно-распорядительные документы прокурора области, касающиеся деятельности конкретных прокуратур в целом или по отдельным направлениям, изданные в связи с выполнением конкретных поручений или осуществлением мероприятий, находятся на контроле в течение срока, указанного в самом документе, и снимаются с контроля после их реализации.
По истечении установленного срока решение о снятии документа с контроля либо продлении срока его исполнения принимается прокурором области на основании мотивированного рапорта лица, ответственного за выполнение документа и согласованного со старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения и с соответствующим заместителем прокурора области.
В отдельных случаях вопрос о снятии документа с контроля может быть инициирован старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.
7.8. Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения и старший помощник прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан в пределах своей компетенции систематически проверяют в структурных подразделениях прокуратуры области организацию контроля исполнения, соблюдение порядка подготовки, оформления и выполнения требований организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры области, рассмотрения обращений, истребуют необходимые материалы и данные, осуществляют проверки в порядке контроля. При выявлении нарушений подготовленные к отправке документы могут быть ими изъяты и возвращены исполнителю для доработки.
7.9. При обнаружении фактов нарушения сроков или неудовлетворительного качества подготовки документов по мотивированному рапорту руководителя структурного подразделения прокуратуры области, старшего помощника прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения прокурор области или его заместитель назначает проверку соблюдения требований организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры области, определяет ответственное должностное лицо и соисполнителей, устанавливает сроки ее проведения.
7.10. Ответственное за проведение проверки должностное лицо либо по его поручению подчиненный сотрудник в двухдневный срок направляет копии рапорта и других материалов соисполнителям вместе с перечнем вопросов, подлежащих проверке. При этом ответственное должностное лицо имеет право истребовать у руководителей структурных подразделений прокуратуры области и других прокурорских работников заключения по обращениям, материалам, гражданским и уголовным делам, а также отбирать объяснения.
Срок проведения проверки – 15 календарных дней с момента обнаружения нарушения, при необходимости он может быть продлен прокурором области по мотивированному рапорту ответственного должностного лица не более чем до 25 дней.
7.11. О результатах проверки исполнительской дисциплины проводившее ее должностное лицо составляет мотивированное заключение. Выводы и результаты проверки исполнитель докладывает прокурору области или его заместителям с представлением при необходимости проектов приказов о привлечении виновных лиц к ответственности, согласованных с начальником отдела кадров.
7.12. Работник, в отношении которого проводилась проверка, должен быть ознакомлен с заключением о ее результатах, а по его просьбе также с иными материалами.
8. Рассмотрение и разрешение обращений и организация приема граждан
8.1. Порядок и сроки рассмотрения обращений, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, организация приема заявителей устанавливаются действующим законодательством, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, а также иными организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области.
Обращения от имени юридических лиц рассматриваются в порядке, установленном для обращений граждан.
Каждое обращение должно получить объективное, всестороннее и своевременное разрешение в том структурном подразделении прокуратуры области, подчиненной прокуратуре, к компетенции которого относится решение вопроса.
Руководители структурных подразделений прокуратуры области, прокуроры городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур несут персональную ответственность за организацию работы с обращениями и приема граждан, должностных и иных лиц. Непосредственные исполнители несут ответственность за соблюдение требований действующего законодательства, организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области при разрешении конкретных обращений.
8.2. Обращения, содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов предварительного расследования, поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях, жалобы граждан на действия должностных лиц уполномоченных органов, отказавшихся принять и зарегистрировать сообщение о преступлении, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством и соответствующими организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры области.
Поступившие в органы прокуратуры обращения и заявления, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении к уголовной ответственности судей, прокуроров, других должностных лиц при отсутствии конкретных данных о признаках преступления, разрешаются в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации.
8.3. В случае неправильного определения исполнителя (разметки) обращение в срок не позднее 3 календарных дней с момента поступления в структурное подразделение прокуратуры области передается им в другое структурное подразделение прокуратуры области, к компетенции которого относится его разрешение, с обязательным занесением сведений о передаче в систему АИК «Надзор».
Передача производится на основании мотивированной справки руководителя структурного подразделения прокуратуры области, а при возникновении разногласий – по указанию заместителя прокурора области.
При передаче обращений, разрешение которых взято на контроль (особый контроль), об этом незамедлительно уведомляется старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.
8.4. При наличии в обращении вопросов, относящихся к компетенции нескольких структурных подразделений прокуратуры области проверку в полном объеме организует руководитель структурного подразделения прокуратуры области, указанный среди исполнителей первым (ответственный исполнитель). Он обеспечивает передачу копий документов соисполнителям, подготовку в срок не позднее 5 дней со дня регистрации единого поручения о проверке, при необходимости ходатайствует о продлении срока ее проведения и дачи ответа по существу.
Ответственным исполнителем запрос по обращению может быть направлен в подразделения, не указанные в качестве соисполнителей в порядке п. 4.13 настоящего Регламента.
8.5. В прокуратуре области прием граждан, должностных лиц и представителей юридических лиц оперативными работниками прокуратуры осуществляется в течение рабочего дня в соответствии с графиком, составляемым старшим помощником прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан и утверждаемым курирующим заместителем прокурора области, который размещается в доступном для граждан месте.
К приему заявителей могут привлекаться оперативные работники структурных подразделений прокуратуры области, к предмету ведения которых относится обращение.
Дни и время личного приема заявителей руководством прокуратуры области, руководителями структурных подразделений прокуратуры области устанавливаются прокурором области.
Заместители прокурора области осуществляют прием заявителей с обращениями, решения по которым ранее принимались руководителями структурных подразделений прокуратуры области.
На прием прокурора области могут быть записаны заявители, по обращениям которых ранее принимались решения заместителями прокурора области.
Личный прием прокурором области может быть организован также по его прямому поручению.
8.6. При рассмотрении обращений не допускается разглашение имеющихся в них сведений, персональных данных заявителей и иных лиц, сведений, касающихся частной жизни граждан, иной информации, распространение которой ограничено законодательством.
9. Выезды в служебные командировки
9.1. Выезды в служебные командировки осуществляются с целью проведения проверок исполнения законов, деятельности прокуратур городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур, оказания помощи в организации работы, изучения положительного опыта, проверки обстоятельств чрезвычайных происшествий, разрешения непосредственно на месте обращений о многочисленных или грубых нарушениях закона, участия в совещаниях, судебных заседаниях и др.
Выезды для проведения проверок деятельности районных, городских, межрайонных и специализированных прокуратур осуществляются в соответствии с планом работы прокуратуры области. Вопрос о выезде для комплексной проверки либо проверки по отдельным направлениям организации работы нижестоящей прокуратуры, не предусмотренной планом работы прокуратуры области, решается прокурором области на основании мотивированного рапорта руководителя структурного подразделения, согласованного с курирующим заместителем прокурора области.
Выезды для организации проверок состояния законности в поднадзорных органах, обращений, участия в конкретных мероприятиях и в связи с иными разовыми поручениями, не связанными с проверкой деятельности прокуратур, могут осуществляться на основании решений заместителей прокурора области.
9.2. Для организации выезда в нижестоящие прокуратуры издается распоряжение прокурора области, которым устанавливаются сроки выезда, состав комиссии и ее руководитель.
Состав комиссии для проведения комплексной проверки определяется старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения во взаимодействии с руководителями структурных подразделений прокуратуры области и по согласованию заместителями прокурора области. В других случаях состав комиссии определяется руководителем подразделения, которому дано поручение об организации выезда.
Распоряжение о выезде с целью проведения комплексной проверки прокуратуры готовит старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения, во всех иных случаях – структурное подразделение, осуществляющее выезд.
Не позднее чем за 3 дня до выезда подписанное распоряжение направляется соответствующим лицам.
9.3. Комиссии по проведению комплексных проверок деятельности подчиненных прокуратур возглавляют прокурор области или его заместители, а для проведения проверок по отдельным направлениям работы – руководители структурных подразделений прокуратуры области или их заместители.
По согласованию с руководством прокуратуры области для участия в проверках могут привлекаться работники районных, городских, межрайонных и специализированных прокуратур, преимущественно из числа находящихся в кадровом резерве на выдвижение.
Руководитель структурного подразделения прокуратуры области, которому по указанию прокурора области дано поручение об осуществлении внепланового выезда с целью проведения проверки организации работы подчиненной прокуратуры или по иным вопросам, может при необходимости ходатайствовать о включении в состав комиссии и участии в проверке работников других подразделений прокуратуры области.
9.4. Проверки деятельности прокуратур проводятся в соответствии с планом.
План комплексной проверки разрабатывается руководителем комиссии на основании положения о подготовке и проведении проверок деятельности прокуратур городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур, перечня основных вопросов, подлежащих изучению и оценке при проведении комплексной проверки организации деятельности нижестоящих прокуратур, иных организационно-распорядительных документов и методических рекомендаций с учетом особенностей района, города и утверждается прокурором области.
План иной проверки формируется структурным подразделением прокуратуры области, ее осуществляющим, и утверждается соответствующим заместителем прокурора области.
Перед выездом прокурором области, заместителем прокурора области, руководителем структурного подразделения прокурора области либо руководителем комиссии проводится инструктаж членов комиссии.
9.5. При подготовке к выезду члены комиссии обязаны проанализировать имеющиеся в прокуратуре области статистические и иные материалы по вопросам обеспечения правопорядка и прокурорского надзора, организационно-распорядительные документы, результаты предыдущих проверок и принятые по ним решения, определить в соответствии с целями выезда основные направления работы.
9.6. Статистические данные, характеризующие состояние законности, преступности и прокурорского надзора на территории, поднадзорной проверяемой прокуратуре, а также аналитическая справка о состоянии преступности предоставляются начальником отдела правовой статистики.
9.7. Финансовое обеспечение работы комиссии, размещение для проживания в гостинице, обеспечение транспортными средствами или проездными билетами осуществляется отделом материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта.
9.8. Справка о комплексной проверке организации работы объемом до 20 страниц (а по отдельным направлениям – не более 10 страниц) должна содержать анализ и оценку деятельности проверяемой прокуратуры, ее конкретных работников, выводы о причинах допущенных недостатков, практические рекомендации по их устранению. Итоговый документ проверки составляется на месте, подписывается, как правило, всеми участниками комиссии, в обязательном порядке – ее руководителем. Один экземпляр документа передается руководителю проверяемой прокуратуры, о чем делается отметка.
Результаты проверки рассматриваются на месте.
9.9. По окончании выезда сотрудники структурных подразделений прокуратуры области в двухдневный срок докладывают руководителям структурных подразделений о результатах проверки с представлением справки по направлениям надзорной деятельности.
Руководитель комиссии в трехдневный срок докладывает прокурору области или его заместителю о результатах проверки, вносит предложения о форме и сроках ее реализации, при наличии оснований представляет проект приказа. Объем докладной записки не может превышать 3-5 страниц.
На основании решения прокурора области результаты проверок могут быть вынесены на обсуждение коллегии прокуратуры области, рассмотрены на оперативных совещаниях при прокуроре области или его заместителях, служить основанием для издания приказа либо реализоваться иным способом.
9.10. Контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе комплексных проверок организации деятельности прокуратур, осуществляется старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения, иных проверок – структурными подразделениями прокуратуры области, проводившим проверку.
Вопрос о снятии с контроля деятельности нижестоящей прокуратуры по устранению недостатков решается прокурором области или его заместителями на основании доклада подразделения, осуществлявшего контроль, по истечении года после завершения проверки.
9.11. Материалы о результатах выездов в нижестоящие прокуратуры, связанных с проведением проверок, а также выездов по отдельным вопросам и осуществленных по решению прокурора области, с резолюцией руководителей прокуратуры области в течение 5 дней после доклада передаются старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения для учета и организации контроля за выполнением принятого решения.
Самостоятельно в подразделениях учитываются выезды с целью проверок поднадзорных органов, участия в конкретных мероприятиях, выполнения разовых поручений, а также для проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности, служебных проверок по кадровым вопросам и связанным с исполнительской дисциплиной.
9.12. Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения совместно с другими структурными подразделениями прокуратуры области изучает практику выездов в подчиненные прокуратуры, разрабатывает предложения по совершенствованию этой работы.
9.13. Порядок выезда в служебные командировки за пределы Российской Федерации регулируются специальными организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.
10. Вызовы работников подчиненных прокуратур
10.1. Вызовы работников подчиненных прокуратур осуществляются на основании планов стажировки, учебы, аттестации, согласования перед назначением на руководящую должность, участия в мероприятиях, а также по указанию прокурора области, его заместителей либо с их согласия по мотивированному рапорту руководителя структурного подразделения прокуратуры области.
Срок командировки прокуроров городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур для участия в заседании коллегии, координационного совещания руководителей правоохранительных органов, оперативном совещании, доклада материалов, аттестации и в иных случаях не должен превышать 5 рабочих дней, срок прохождения стажировки в аппарате прокуратуры области – 10 рабочих дней.
Порядок и сроки прохождения стажировки и учебы определяются соответствующими организационно-распорядительными документами прокурора области.
При вызове и выезде в прокуратуру области прокурора города, района, межрайонной и специализированной прокуратуры одновременно должен быть решен вопрос о возложении обязанностей руководителя прокуратуры на иное должностное лицо.
10.2. Для участия в проверках исполнения законов органами государственной власти и управления в состав комиссий по предварительному согласованию с прокурорами городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур могут включаться наиболее опытные работники районного звена.
Вызов таких работников осуществляется и срок их командировки определяется на основании распоряжения прокурора области.
10.3. Вопросы финансирования командировок, а также размещения вызываемых работников согласовывается с отделом материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта. Выезды и вызовы работников с мест без урегулирования этих вопросов не допускается.
10.4. Учет прибывающих с мест работников ведется отделом кадров, который оформляет командировочные удостоверения выезжающих и прибывающих с мест прокурорских работников.
В случае невыполнения задания, несоблюдения сроков пребывания в командировке или нарушения трудовой или исполнительской дисциплины руководитель структурного подразделения прокуратуры области составляет мотивированный рапорт, который после согласования с заместителем прокурора области передается начальнику отдела кадров для решения вопроса о привлечении виновного к дисциплинарной ответственности.
11. Порядок представления специальных донесений и иной обязательной информации
11.1. Порядок представления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и прокуратуру области специальных донесений о чрезвычайных происшествиях, преступлениях и иной обязательной информации, принятия по ним организационных и надзорных решений определяется организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области.
11.2. Поступившие в прокуратуру области в рабочее время по почте, телефону или иными видами связи специальные донесения о чрезвычайных происшествиях и преступлениях, имеющих особое общественную значимость, направляются для доклада заместителю прокурора области, курирующему подразделения, к компетенции которых относится рассмотрение фактов чрезвычайных происшествий и совершенных преступлений. Заместителем прокурора области определяется необходимость информирования о происшествии прокурора области, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также комплекс оперативных мер. Иные специальные донесения направляются для принятия решений руководителям соответствующих структурных подразделений.
Специальные донесения, поступившие в прокуратуру области в нерабочее время, оперативно рассматриваются дежурным прокурором, который информирует руководство прокуратуры области, в пределах установленной компетенции принимает меры по реализации полученных указаний.
Информация о возбуждении уголовных дел и ходе их расследования направляется в структурные подразделения прокуратуры области согласно компетенции либо в подразделения, осуществляющие по поручению руководства прокуратуры области контроль.
11.3. Иная обязательная информация представляется в установленные организационно-распорядительными документами сроки в структурные подразделения прокуратуры области по направлениям деятельности. Подразделения обязаны принимать по ней своевременные организационные, надзорные и иные меры.
11.4. Контроль за использованием в работе поступающей с мест информации и оперативным реагированием на нее обеспечивают заместители прокурора области и руководители подразделений.
12. Прием и сдача дел
12.1. В целях обеспечения преемственности в работе при освобождении от должности, своевременного ознакомления с обстановкой и повышения ответственности за состояние дел при назначении на должность заместителей прокурора области, руководителей структурных подразделений прокуратуры области, прокуроров городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур прием и передача дел производятся по акту приема и сдачи дел и материальных ценностей в течение 7 календарных дней после издания приказа о назначении на должность либо освобождении от должности.
При освобождении от должности и увольнении из органов прокуратуры прием и передачу производить за 7 дней до даты увольнения, а если заявление об увольнении подано в более короткий срок – с даты подачи заявления.
12.2. Прием-передача дел в структурных подразделениях прокуратуры области, городских, районных, межрайонных и специализированных прокуратурах проводится с участием комиссии, формируемой отделом кадров, в состав которой входят представители организационно-контрольного подразделения, отдела материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта, отдела общего и особого делопроизводства, по поручению прокурора области – иных подразделений.
Распоряжение о составе комиссии, сроках приема и передачи дел подписывается прокурором области.
12.3. В акт приема и сдачи дел вносятся сведения:
- о штатах подразделений, их укомплектованности кадрами;
- об основных (плановых и внеплановых) мероприятиях текущего года, в том числе незавершенных к моменту передачи дел;
- о количестве обращений, гражданских и иных дел, не получивших окончательного разрешения, с указанием срока их проверки;
- о состоянии делопроизводства (наличие карточек, книг учета и т.п.);
- о сохранности документов, в том числе содержащих сведения, составляющие государственную тайну, специального хранения и строгой отчетности, законодательных актов и литературы для служебного пользования;
- о наличии оружия, боеприпасов к нему, специальных средств, их количестве, условиях хранения, данных об использовании;
- об имеющемся имуществе, в том числе компьютерной, множительной и иной технике, и их состоянии.
Акт приема и сдачи дел составляется в двух экземплярах, подписывается сдающим и принимающим дела должностным лицом, а также участвовавшими в приеме-передаче дел представителями других подразделений.
12.4. Акт приема и сдачи дел и материальных ценностей в районных, городских, межрайонных и специализированных прокуратурах в трехдневный срок после подписания передается для утверждения прокурору области, а акт приема и сдачи дел и материальных ценностей в подразделениях аппарата – заместителю прокурора области по направлению деятельности структурного подразделения прокуратуры области.
После утверждения один экземпляр акта сдается для регистрации и хранения старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.
12.5. В случае обнаружения недостачи дел, материалов, оружия, патронов к нему, специальных средств, а также имущества по указанию прокурора области или его заместителей проводится служебная проверка, по результатам которой виновные должны быть привлечены к ответственности, в установленном законом порядке должен быть решен вопрос о возмещении ущерба, восстановлении дел и материалов.
Источник http://www.arhoblprok.ru/ru/documents/orders/?id=3899