Проект постановления Правительства Российской Федерации Об утверждении федеральной целевой программы “Создание и восстановление военно-мемориальных объектов в 2019-2024 годах”

ID проекта: 01/01/08-18/00083078
Дата создания: 14 августа 2018
Разработчик: “Рощин Михаил Львович”
Процедура: “Раскрытие информации о подготовке проектов нормативных правовых актов”
Вид: “Проект постановления Правительства Российской Федерации”

Финансово-экономическое обоснование к проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении федеральной целевой программы «Создание и восстановление военно-мемориальных объектов в 2019-2024 годах»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении федеральной целевой программы «Создание и восстановление военно-мемориальных объектов в 2019-2024 годах» • (далее проект постановления, Программа) разработан во исполнение указания Президента Российской Федерации от 5 мая 2018 г. No Пр-763 и протоколом совещания под руководством помощника Президента Российской Федерация Белоусова А.Р. (No А4-8195 ба от 23 мая 2018 г.)

Государственным заказчиком Программы планируется определить Министерство обороны Российской Федерации.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года No 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации, в том числе восстановление пришедших в негодность военно-мемориальных объектов на подведомственных территориях возлагается на органы местного самоуправления.
Общее количество воинских захоронений на территории Российской Федерации составляет – 30276 единиц.

Учитывая дефицит местных бюджетов реализовать задачу по приведению в надлежащий вид воинских захоронений, с имеющимися на них мемориальными сооружениями, представляется возможным не всеми органами местного самоуправления.

Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 4,2 млрд. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 3,9 млрд. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации – 0,3 млрд. рублей.

Соотношение объемов средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации определено органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2017 г. No 1476-р «Об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Потребность в бюджетных ассигнованиях принята исходя из потребностей заинтересованных регионов в создании новых воинских захоронений и возможностей субъектов Российской Федерации по финансированию проектов из региональных бюджетов и местных бюджетов.

Предполагается за два года осуществить создание 14 новых воинских захоронений в 6 субъектах Российской Федерации (Ростовская область, Республика Карелия, Белгородская область, Новгородская область, Орловская область и Республика Крым) на общую сумму по годам: 2019 год – 90 000,0 тыс. рублей и 2020 год – 110 000,0 тыс.рублей.

За счет федерального бюджета предполагается за два года осуществить создание 10 новых воинских захоронений в 4 субъектах Российской Федерации (Белгородская область, Новгородская область, Орловская область и Республика Крым) на общую сумму по годам: 2019 год – 79 900,0 тыс.рублей и 2020 год – 97 660,0 тыс.рублей.

Прочие расходы включают в себя расходы на восстановление (ремонт, благоустройство) воинских захоронений, приведение воинских захоронений в соответствие с установленными проектными требованиями, а также занесение имен, погибших при защите Отечества на мемориальных сооружениях воинских захоронений по месту захоронения.

1) организация обустройства (благоустройство) воинских захоронений, приведение воинских захоронений в соответствие с установленными проектными требованиями на общую сумму по годам: 2019 год – 259 000,0 тыс.рублей; 2020 год – 716 000,0 тыс.рублей, 2021 год – 578 500,0 тыс. рублей; 2022 год – 578 500,0 тыс.рублей; 2023 год – 578 500,0 тыс.рублей; 2024 год – 879 900,0 тыс.рублей.

Потребность определена исходя из сведений представленных субъектами Российской Федерации и из расчета, что на организацию обустройства воинского захоронения в среднем требуется по 10 245,6 рублей в год.

2) нанесение имен, погибших при защите Отечества на мемориальных сооружениях воинских захоронений по месту захоронения на общую сумму по годам : 2019 год – 9 000,0 тыс.рублей; 2020 год – 24 000,0 тыс.рублей и 2021 год – 24 000,0 тыс.рублей; 2022 год – 24 000,0 тыс.рублей; 2023 год – 24 000,0 тыс.рублей 2024 год – 36 000,0 тыс.рублей.

Прогнозируемое количество имен имеющихся в списках захороненных на воинских захоронениях и ненанесенных на мемориальные сооружения (плиты, памятники, обелиски и т.д.), установленные на воинских захоронениях (222589 человек) составляет около 10% от общего количества известных захороненных воинов на воинских захоронениях на территории Российской Федерации (2225899 человек).

При средней стоимости нанесения одного знака на памятнике в 35-45 рублей и среднего количества знаков (20 знаков) в написании воинского звания, фамилии, инициалов имени и отчества общая стоимость нанесения одного имени может составить около 700 рублей.
Общая потребность в финансовых средствах для нанесения на памятниках имен захороненных воинов может составить 155,81 млн. рублей, в том числе из средств федерального бюджета около 141,0 млн. рублей.

Финансовое обеспечение Программы за счет средств федерального бюджета в сумме 3,9 млрд.рублей предполагается осуществить путем выделения Министерству обороны Российской Федерации дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.

Потребность в финансировании мероприятий Программы за счет региональных и местных бюджетов проведена предварительная и будет уточняться в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. No 999. в рамках предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации ежегодно утверждаемого Правительством Российской Федерации для каждого субъекта индивидуально.

Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении федеральной целевой программы «Создание и восстановление военно-мемориальных объектов в 2019-2024 годах»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении федеральной целевой программы «Создание и восстановление военно-мемориальных объектов в 2019-2024 годах» (далее соответственно – проект постановления, Программа) разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 8 декабря 2017 г. No Пр-2490 и Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. No РД-П4-2168, указания Президента Российской Федерации от 5 мая 2018 г. No Пр-763 и в соответствии с протоколом совещания от 23 мая 2018 г. No А4-81956а под руководством помощника Президента Российской Федерация Белоусова А.Р.

Программа направлена на увековечение памяти погибших при защите Отечества.

Программа призвана обеспечить сохранность создаваемых и восстанавливаемых военно-мемориальных объектов на территории Российской Федерации в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества.

Программа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Основные определения и термины, применяемые по тексту проекта постановления:

военно-мемориальные объекты – это военные мемориальные кладбища, воинские кладбища, отдельные воинские участки на общих кладбищах, братские и индивидуальные могилы на общих кладбищах и вне кладбищ, колумбариев и урн с прахом лиц, погибших при защите Отечества, с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами (далее – воинские захоронения);

создание воинских захоронений – это проведение комплекса мероприятий, направленных на определение места захоронения найденных останков погибших при защите Отечества, благоустройства мест непосредственного погребения останков и увековечения имен захороненных военнослужащих на мемориальных плитах или других сооружениях по месту захоронения;

восстановление воинских захоронений – это проведение комплекса мероприятий, направленного на приведение внешнего вида мемориального сооружения и близлежащей к нему территории воинского захоронения в первоначальный вид;

ремонт воинских захоронений – это отдельные мероприятия, направленные на восстановление внешнего вида мемориального сооружения и близлежащей к нему территории до первоначального.
В рамках Программы планируется решить следующие задачи:

создать четырнадцать новых воинских захоронений и удовлетворить потребность в воинских захоронениях для погребения найденных останков, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;

привести воинские захоронения в соответствие с установленными проектными требованиями посредством проведения ремонтно-восстановительных работ;

нанести на существующие и планируемые к установке мемориальные сооружения воинских захоронений имена воинов по месту ‘их захоронения, увековечить их память.

Прогнозируемый объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составит 4 200 млн. рублей, в том числе на государственные капитальные вложения 200 млн. рублей, на прочие нужды – 4 000 млн. рублей.

Выполнение мероприятий по Программе предполагает:

создание новых мест захоронения останков погибших воинов, связанное со строительством объектов- 14;

восстановление (ремонт и благоустройство) военно-мемориальных объектов, пришедших к неудовлетворительному состоянию – 10002;

увековечение памяти погибших при защите Отечества воинов путем нанесения их имен на мемориальных сооружениях по месту захоронения – 222589.

Решение указанных в рамках Программы задач будет способствовать усилению в обществе значимости вопросов увековечения памяти погибших при защите Отечества.

Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2024года значительно улучшить состояние воинских захоронений, расположенных на территории Российской Федерации, укрепить статус воинских захоронений, обеспечить сохранение органами местного самоуправления восстановленных военно-мемориальных объектов в хорошем состоянии на протяжении длительного времени.

Реализация мероприятий Программы не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета, связанных с содержанием объектов капитального строительства после их ввода в эксплуатацию.
Срок действия Программы рассчитан на 6-летний период (2019-2024 годы). Принятие и реализация проекта постановления не окажет влияния на достижение целей и решение задач государственных программ Российской Федерации.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « » 2018 г. No МОСКВА

Об утверждении федеральной целевой программы «Создание и восстановление военно-мемориальных объектов в 2019-2024 годах»
Правительство Российской Федерации постановляет:

Проект

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую «Создание и восстановление военно-мемориальных в 2019-2024 годах» (далее – Программа).

2. Утвердить Министерство обороны Российской государственным заказчиком Программы.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период включать Программу, утвержденную настоящим постановлением, в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации
от No

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Создание и восстановление военно-мемориальных объектов в 2019-2024 годах»

ПАСПОРТ
Федеральной целевой программы «Создание и восстановление военно-мемориальных

Дата принятия решения
о разработке целевой программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Государственный заказчик Министерство обороны Российской Федерации

Государственный заказчик координатор Министерство обороны Российской Федерации

Федеральная целевая программа «Создание и восстановление военно-мемориальных объектов в 2019-2024 годах»

Цели и задачи целевой программы

Цель: увековечение памяти погибших при защите Отечества.

Задачи:

1) создание новых мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковой работы, в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества;

2) восстановление (ремонт, благо- устройство) воинских захоронений на территории Российской Федерации;

3) нанесение имен погибших при защите Отечества на мемориальных сооружениях воинских захоронений по месту захоронения.
количество созданных новых мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковой работы (единиц); отсутствие (значение, равное нулю) не отремонтированных воинских захоронений; количество имен, погибших при защите Отечества, нанесенных на мемориальных сооружениях воинских захоронений по месту захоронения (единиц).

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Срок реализации целевой программы

Объем и источники финансирования

общий объем финансирования составляет на 2019-2024 годы 4 200,0 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: за счет средств федерального бюджета – 3 900,0 млн. рублей (из них: прочие
нужды – 3 722,44 млн. рублей, капитальные вложения – 177,56 млн. рублей);

средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – 300,0 млн. рублей (из них: прочие нужды – 277,56 млн. рублей, капитальные вложения- 22,44 млн. рублей)

создано четырнадцать новых воинских захоронений и удовлетворена потребность в воинских захоронениях для погребения найденных останков, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;
переведено из «неудовлетворительного» состояния 10 002 единицы действующих воинских захоронений;

нанесено 222 589 имен погибших при защите Отечества, на мемориальные сооружения по месту захоронения

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена федеральная целевая программа

На территории Российской Федерации по состоянию на 1 января 2018 г. находится 30 276 российских (советских) воинских захоронений лиц, погибших при защите Отечества.

Сведения о паспортизации ранее не учтенных воинских захоронений продолжают поступать. Ежегодно увеличивается количество обнаруженных останков воинов, имена и места захоронения которых установлены.
В настоящее время на территории Российской Федерации существует проблема поддержания военно-мемориальных объектов в состоянии, достойном памяти погибших при защите Отечества воинов.

На территориях большинства субъектов Российской Федерации имеются воинские захоронения, которые требуют скорейшего проведения на них ремонтно-восстановительных работ.

Существует задача нанесения на мемориальных сооружениях имен воинов, погибших при защите Отечества и захороненных на них, но не упомянутых на мемориальных плитах, иных конструкциях. Также подлежат нанесению на существующих мемориальных сооружениях имена идентифицированных воинов, останки которых найдены в ходе поисковых работ.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 г. No 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления. В связи с этим находящиеся в неудовлетворительном состоянии военно- мемориальные объекты, увековечивающие память лиц, погибших при защите Отечества, подлежат восстановлению органами местного самоуправления.

Минобороны России, обладающим полномочиями по организации централизованного учета и паспортизации воинских захоронений, была осуществлена проверка военно-мемориальных объектов периода Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. По ее результатам степень сохранности указанных объектов на территории Российской Федерации оценена следующим образом:

«хорошая» (не требует проведения ремонта) – 20 %;

«удовлетворительная» – 50%; (из них 3 % требует проведения текущего ремонта);

«неудовлетворительная» (требует проведения ремонтно- восстановительных работ) – 30 %.

В настоящее время состояние воинских захоронений на территории Российской Федерации не соответствует должному уровню в связи со следующими обстоятельствами:

подавляющая часть мемориалов воздвигалась в послевоенные годы и изготавливалась из недолговечных материалов (гипс, бетон, гранитная крошка);

практика шефской помощи предприятий, школ, коллективных хозяйств частично прекращена в связи с ликвидацией указанных организаций либо в связи с их недостаточным финансированием;

дефицит местных бюджетов не позволяет осуществлять достаточное финансирование работ по обеспечению восстановления (ремонта, благоустройства) воинских захоронений;

за прошедшие годы произошли значительные изменения в административном делении органов местного самоуправления, часть населенных пунктов перестала функционировать, а воецно-мемориальные объекты остались бесхозными.

Указанные обстоятельства могут повлечь необратимый процесс разрушения памятников героическому подвигу советского народа и, как следствие, необходимость вложения в последующем значительно больших денежных средств на их восстановление.

Федеральная целевая программа «Создание и восстановление военно- мемориальных объектов в 2019-2024 годах» (далее – Программа) призвана обеспечить комплексный подход к решению проблемы приведения в надлежащее состояние воинских захоронений, создания условий для их сохранности на территории Российской Федерации.

Реализация Программы обеспечит увековечение памяти лиц, погибших при защите Отечества, и будет способствовать патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации.

Решение проблемы создания и восстановления (ремонта) воинских захоронений возможно как внепрограммным методом, так и программно- целевым методом.

При использовании обоих методов возможно возникновение различного рода рисков как в финансово-экономической деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, так и в управленческой деятельности.

Вероятность возникновения любого из рисков не позволяет рассчитывать на успешное решение проблемы.

Значительно минимизировать риски удастся при применении программно-целевого метода бюджетного планирования, при котором обеспечивается эффективное решение возникающих проблем.

Решать проблему создания и восстановления (ремонта) воинских захоронений программно-целевым методом целесообразно вследствие ряда объективных причин:

необходимость разработки и реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий;

необходимость выполнения в рамках единой программы инвестиционных проектов по созданию новых мест захоронения.

Использование программно-целевого метода для решения проблем сохранности и восстановления (ремонта) воинских захоронений позволяет создать необходимые условия и предпосылки для максимально эффективного управления государственными финансами с учетом бюджетных ограничений в соответствии с приоритетами государственной политики в области увековечения памяти погибших при защите Отечества.

Предусматривается проведение мониторинга хода выполнения мероприятий Программы в целях повышения эффективности контроля за выделением и расходованием средств, а также использование утвержденных критериев отбора поставщиков и подрядчиков выполняемых работ.

II. Цель и задачи Программы, срок ее реализации, а также перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Целью Программы является увековечение памяти погибших при защите Отечества.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих основных задач:

создание новых мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества;

восстановление (ремонт, благоустройство) воинских захоронений на территории Российской Федерации;

нанесение имен погибших при защите Отечества на мемориальных сооружениях воинских захоронений по месту захоронения.

Решение данных задач востребовано в силу сохранения исторической справедливости в отношении победителей во Второй мировой войне, необходимости сохранения потомками достойной памяти погибших при защите Отечества, а также в рамках подготовки к празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, и неспособностью органов местного самоуправления в нынешних условиях своими силами восстановить до удовлетворительного состояния военно- мемориальные объекты на подведомственных территориях.

Реализация Программы будет осуществляться в 2019-2024 годах. Данные сроки обусловлены большим количеством военно-мемориальных объектов, требующих приведения в надлежащее состояние, и объемами финансовых затрат.

Реализация Программы может быть досрочно прекращена в случае существенного отставания (более 50%) в достижении целевых индикаторов и показателей Программы.

Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области достойного увековечения памяти погибших при защите Отечества и требующих принятия взаимосвязанных решений на федеральном и региональном уровнях власти. Решение поставленных в ней задач невозможно осуществить в рамках текущего финансирования.

Реализация мероприятий на федеральном уровне предусматривает создание централизованных механизмов их координации, а также формирование системы целевых показателей и индикаторов в указанной сфере.

Основные целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы, приведены в приложении No 1.

Методика сбора исходной информации, расчета целевых индикаторов и показателей и оценки эффективности реализации Программы – в приложении No 2.

Целевые индикаторы и показатели отображают динамику создания воинских захоронений, сокращения на территории Российской Федерации не отремонтированных воинских захоронений, нанесения имен захороненных воинов на мемориальных сооружениях воинских захоронений по месту захоронения.

III. Мероприятия Программы

В целях реализации задачи «Создание новых мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковой работы, в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества» планируется создание четырнадцати новых воинских захоронений.

В рамках реализации данного мероприятия органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны обеспечиваться:

– разработка, согласование, экспертиза, утверждение проектной и сметной документации на создаваемый объект;

– проведение комплекса мероприятий по созданию воинских захоронений.
В Программе в связи с привязкой показателей объектов капитального строительства к целевым индикаторам и показателям Программы по годам реализации, инвестиционные проекты по отдельным объектам в субъектах Российской Федерации, которые планируются к созданию (новые воинские захоронения) по направлению «капитальные вложения», объединены в укрупненный инвестиционный проект.

Детализация данного проекта представлена в методике детализации укрупненных инвестиционных проектов (приложение No 7).

В целях реализации задачи «Восстановление (ремонт, благоустройство) воинских захоронений на территории Российской Федерации» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны обеспечиваться:

проведение комплекса мероприятий по организации подготовительных и ремонтных работ на воинских захоронениях;

– установка мемориального знака на воинском захоронении.

При отборе объектов для формирования мероприятий по восстановлению (ремонту, благоустройству) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывают обязательность постановки на государственный учет существующих воинских захоронений.

В целях реализации задачи «Нанесение имен погибших при защите Отечества на мемориальных сооружениях воинских захоронений по месту захоронения» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации должно обеспечиваться выполнение работы по нанесению недостающих воинских званий, фамилий и инициалов имени и отчества на мемориальные сооружения воинского захоронения.

Софинансирование проводимых субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета на основе соглашений высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заключаемых с Минобороны России и предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Реализация задач Программы распространяется на все принимающие участие в мероприятиях Программы субъекты Российской Федерации.

Перечень мероприятий Программы представлен в приложении No 3.
Итогом реализации указанных мероприятий станет удовлетворение потребности в воинских захоронениях для погребения найденных останков, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ, приведение воинских захоронений в соответствие с установленными проектными требованиями, обеспечение информативности в целях увековечения памяти погибших защитников Отечества в результате нанесения их имен на мемориальных сооружениях.

В результате проведения работ будет гарантирована сохранность воинских захоронений в неизменном состоянии в среднем на 20-25 лет.
Высокая эффективность реализации мероприятий Программы обеспечивается путем: подготовки проектной и сметной документации специализированными организациями;

использования современных материалов для ремонтных работ;
проведения авторского надзора специалистами во время реализации проектов;

проведения работ высококвалифицированными специалистами строительных специальностей, при необходимости реставраторами;

плановый характер всего комплекса мероприятий, соблюдение сроков и технологий при выполнении работ.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Программа реализуется за счет субсидий из средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Общие расходы на её реализацию составляют 4 200 млн. рублей, в том числе:
средства субсидий из федерального бюджета – 3 900 млн. рублей, в том числе по направлениям «прочие нужды» – 3 722,44 млн. рублей, «капитальные вложения» – 177,56 млн. рублей.

средства бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – 300,0 млн. рублей, в том числе по направлениям «прочие нужды» – 277,56 млн. рублей, «капитальные вложения» – 22,44 млн. рублей;

Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении No 4.

Ежегодно планируется выделение субсидий из средств федерального бюджета в размере от 370 млн. рублей до 1 000 млн. рублей, которые будут направлены на выполнение задач Программы.

Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий Программы по направлению расходов «прочие нужды» и направлению «капитальные вложения» для реализации мероприятий по обеспечению создания и восстановления воинских захоронений, а также нанесению имен на надгробные сооружения в 2019-2024 годах, изложены в приложениях No 5 и No 6.

Контроль за использованием средств на реализацию Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы.

Формы и методы реализации Программы определяются государственным заказчиком в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Минобороны России:

разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

подготавливает ежеквартально (ежегодно) доклад о ходе реализации Программы;

подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;

осуществляет мониторинг целевых индикаторов и показателей для контроля за ходом реализации Программы;

несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

применяет информационные технологии в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;
осуществляет деятельность по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета.

Распределение функций по контролю и надзору за производством строительных и ремонтно-восстановительных работ на воинских захоронениях, которые осуществляются в рамках Программы, определяется соглашениями, заключаемыми государственным заказчиком Программы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Взаимодействие Минобороны России с участниками Программы – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – организовывается на основании:

ежегодно заключаемых соглашений;

получения ежемесячно отчетов об объемах выполненных работ за счет средств федерального бюджета и отчета о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

получения ежегодно отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий;

систематического проведения мониторинга эффективности осуществления целевых расходов бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления организовывается в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами на основании:

представленных заявок о необходимости и потребности проведения работ по реализации программных мероприятий;

представления сведений о паспортизированных воинских захоронениях;
представления необходимой отчетной документации;

систематического проведения мониторинга эффективности осуществления целевых расходов бюджетами муниципальных образований.

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Реализация Программы позволит к концу 2024 года значительно улучшить состояние воинских захоронений, расположенных на территории Российской Федерации, укрепить статус воинских захоронений, обеспечить сохранение органами местного самоуправления восстановленных военно- мемориальных объектов в хорошем состоянии на протяжении длительного времени.

Совокупный эффект от реализации программных мероприятий можно рассматривать как сочетание имиджевого, экономического, бюджетного и социального эффектов.

Имиджевый эффект предусматривает формирование уважительного отношения граждан к памяти погибших при защите Отечества, чувства гордости за свою отчизну, а также упрочение статуса России как великой культурной державы, имеющей героическое историческое наследие.

Экономический и бюджетный эффекты Программы определяются экономией средств федерального бюджета. Бюджетная экономия возникает в результате проведения мероприятий Программы, после которых не потребуются государственные инвестиции на аналогичные нужды в течение следующих 20 – 25 лет.

Социальный эффект проявляется в воспитании патриотизма у граждан Российской Федерации, особенно подрастающего поколения и подготовке их к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества.

Оценка результативности Программы производится путем сравнения значений показателей в год окончания её реализации с их целевыми значениями. При этом результативность каждого программного мероприятия оценивается исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели и степени приближения к этой цели.
VII. По опережающему развитию приоритетных территорий (Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральные округа, Байкальский регион, Арктическая зона Российской Федерации, Республика Крым,
г. Севастополь, Калининградская область)

Для обеспечения приоритетного характера финансирования задач социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Байкальского региона, Арктической зоны Российской Федерации, Республики Крым, г. Севастополя и Калининградской области при рассмотрении заявок и соответствующих документов субъектов Российской Федерации на участие в Программе преимущественное право, при соблюдении прочих равных условий, предоставляется субъектам, входящим в состав данных регионов.

Программой предусмотрена возможность выполнения задач по созданию новых и восстановлению существующих военно-мемориальных объектов на территории 72 субъектов Российской Федерации с учетом ускоренного социально-экономического развития территорий, относящихся к приоритетным территориям Российской Федерации.

К приоритетным территориям отнесены следующие субъекты Российской Федерации:

1) по Дальневосточному федеральному округу Республика Саха- Якутия, Камчатский, Приморский и Хабаровский края, Магаданская и Сахалинская области, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ;

2) по Северо-Кавказскому федеральному округу Республики Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия – Алания, Кабардино-Балкарская, Карачаево- Черкесская и Чеченская Республики, Ставропольский край;

3) по Байкальскому региону Республика Бурятия, Забайкальский край, Иркутская область;

4) по Арктической зоне Российской Федерации Мурманская область, Ямало-ненецкий и Ненецкий автономные округа, городское поселение
Воркута Республики Коми, городской округ Норильск. Таймырский и Туруханский районы Красноярского края;

5) Республика Крым;

7) г. Севастополь;

8) Калининградская область.

В Республике Крым планируется создать 4 новых военно-
мемориальных объекта. В ряде субъектов Российской Федерации, относящихся к указанной категории территорий, в том числе в г. Севастополе и Калининградской области предлагается провести восстановительные (ремонтные) работы на военно-мемориальных объектах, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
Сведения о целевых индикаторах и показателях на указанных территориях изложены в приложении No 8.

Информация о мероприятиях по опережающему развитию приоритетных территорий представлена в приложении No 9.

Источник http://regulation.gov.ru/projects#npa=83078

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *