Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения об охранных зонах линий и сооружений связи»
ID проекта: 02/07/02-19/00088575
Дата создания: 18 февраля 2019
Разработчик: “Храменкова Тамара Николаевна”
Процедура: “Оценка регулирующего воздействия”
Вид: “Проект постановления Правительства Российской Федерации”
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «___» _________ 2019 г. № __________
МОСКВА
«Об утверждении Положения об охранных зонах линий и сооружений связи»
В соответствии с пунктом 1 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993; N 52, ст. 5276; 2005, N 1, ст. 15, 17; N 10, ст. 763; N 30, ст. 3122, 3128; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2880, 2881; N 31, ст. 3453; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279, 5282; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 23; N 10, ст. 1148; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3075; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, 2253; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3582, 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6416, 6419, 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 47, 54; N 13, ст. 1688; N 15, ст. 2029; N 25, ст. 3531; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4284; N 30, ст. 4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7027, 7043; N 50, ст. 7343, 7359, 7365, 7366; N 51, ст. 7446, 7448; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 14, ст. 1663; N 23, ст. 2881; N 27, ст. 3440, 3477; N 30, ст. 4080; N 52, ст. 6961, 6971, 6976, 7011; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4218, 4225, 4235; N 43, ст. 5799; 2015, N 1, ст. 11, 38, 40, 52; N 10, ст. 1418; N 17, ст. 2477; N 27, ст. 3997; N 29, ст. 4339, 4350, 4359, 4378; N 41, ст. 5631; N 48, ст. 6723; 2016, N 18, ст. 2495, N 22, ст. 3097; N 26, ст. 3875, 3890; N 27, ст. 4267, 4269, 4282, 4287, 4294, 4298, 4306; 2017, N 27, ст. 3938, 3940; N 30, ст. 4457; N 31, ст. 4767, 4829; 2018, N 1, ст. 90, 91; N 27, ст. 3947, 3954; N 28, ст. 4139, 4149; N 32, ст. 5133, 5134, 5135) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
1.Утвердить прилагаемое Положение об охранных зонах линий и сооружений связи.
2.Признать утратившими силу пункты 4, 9, 10, 11, 12, 48 Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1995 г. № 578 «Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 25, ст. 2396).
3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ______________ 2019 г. №____
Положение об охранных зонах линий и сооружений связи
1.Настоящее Положение определяет порядок установления, изменения, прекращения существования охранных зон линий связи и сооружений связи, определения их границ и правового режима.
2.Охранные зоны линий связи и сооружений связи устанавливаются в связи с размещением и в целях защиты и сохранения кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, а также сооружений связи, повреждение которых нарушает целостность, устойчивость и безопасность функционирования единой сети связи Российской Федерации.
3.Решение об установлении, изменении охранных зон линий связи и сооружений связи принимается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – уполномоченный государственный орган).
4.Заявление об установлении, изменении охранных зон линий связи и сооружений связи подается в уполномоченный государственный орган:
а) правообладателем линии связи или сооружения связи;
б) застройщиком, обеспечивающим строительство, реконструкцию линии связи или сооружения связи (далее – застройщик).
5.Решение об установлении, изменении охранных зон линий связи и сооружений связи принимается в течение 15 дней со дня регистрации заявления в уполномоченном государственном органе.
6.Перечень представляемых документов для принятия решение об установлении и изменении охранных зон линий связи и сооружений связи:
а) заявление;
б) копия документа, подтверждающего ввод в эксплуатацию либо эксплуатацию линии связи или сооружения связи, за исключением случая планируемого строительства или реконструкции объекта связи;
в) сведения о границах охранной зоны линии связи или сооружения связи, которые должны содержать графическое описание местоположения границ данной зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с формой графического описания местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории и требованиям к точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, установленными приказом Минэкономразвития России от 23.11.2018 № 650 “Об установлении формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формы текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, и о признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 23 марта 2016 г. № 163 и от 4 мая 2018 г. № 236” (зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2019 № 53701);
г) сведения о правообладателе линии связи или сооружения связи или застройщике (копии учредительных документов юридического лица, копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
д) сведения об уполномоченном в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство органе государственной власти, органе местного самоуправления, организации, в случае установления или изменения охранной зоны в отношении линии связи и сооружения связи, для строительства или реконструкции которых требуется разрешение на строительство;
е) копия документа, подтверждающего полномочия подавать заявление об установлении, изменении охранных зон линий связи и сооружений связи.
7. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, предоставляются в письменной форме или в форме электронного документа в формате _____ подписанные электронной подписью.
8. Требование иных документов, кроме указанных в пункте 6 настоящего Положения, не допускается.
9. Отказ в принятии решений об установлении, изменении охранных зон линий связи и сооружений связи допускается в следующих случаях:
а) сведения о границах охранной зоны линии связи или сооружения связи, указанные в прилагаемых к заявлению документах не соответствуют предельным размерам охранных зон линий связи и сооружений связи, установленных настоящим Положением, в случае подачи заявления об установлении, изменении охранных зон линий связи и сооружений связи;
б) предоставление недостоверных сведений, непредоставление документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения.
10. При вынесении решения об отказе в установлении, изменении, прекращении существования охранных зон линий связи и сооружений связи заявитель вправе после устранения допущенных нарушений повторно обратиться в уполномоченный орган государственной власти с заявлением.
11. Решение об установлении, изменении охранных зон линий связи и сооружений связи принимается в форме электронного документа подписанного квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
12. В решении об установлении охранной зоны линии связи и сооружения связи указываются:
а) наименование, вид объекта, в связи с размещением которого или в целях защиты и сохранения которого устанавливается зона с особыми условиями использования территории, адрес или местоположение такого объекта. В случае установления зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением вновь создаваемого объекта капитального строительства в решении об установлении зоны с особыми условиями использования территории указываются наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией такого объекта и адрес земельного участка, на котором планируется строительство такого объекта;
б) сведения о границах охранной зоны линии связи или сооружения связи, которые должны содержать графическое описание местоположения границ данной зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с формой графического описания местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории и требованиям к точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, установленными приказом Минэкономразвития России от 23.11.2018 № 650 “Об установлении формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формы текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, и о признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 23 марта 2016 г. № 163 и от 4 мая 2018 г. № 236” (зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2019 № 53701);
в) сведения о правообладателе линии связи или сооружения связи или застройщике.
13. В решении об изменении охранной зоны линий связи и сооружений связи указываются сведения об изменении границ охранной зоны и (или) ограничения использования земельных участков, расположенных в границах данной охранной зоны, которые отличаются от указанных ограничений, предусмотренных в решении об установлении данной охранной зоны линии связи и сооружения связи.
14. В решении о прекращении существования охранной зоны линий или сооружений связи указываются сведения о прекращении существования данной зоны и прекращении действия ограничений использования земельных участков, расположенных в границах данной зоны.
15. Копия решения об установлении или изменении охранной зоны в случае планируемого строительства линии связи или сооружения связи, являющихся объектами капитального строительства или в случае реконструкции линии связи или сооружения связи, являющихся объектами капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению охранная зона или ранее установленная охранная зона подлежит изменению, направляется в течение двух рабочих дней со дня принятия решения (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) в орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию, указанные в заявлении застройщика.
16. Охранные зоны линий связи и сооружений связи устанавливаются бессрочно.
17. На трассах кабельных и воздушных линий связи и линий радиофикации:
а) устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования:
для подземных кабельных и для воздушных линий связи и линий радиофикации, расположенных вне населенных пунктов на безлесных участках, – в виде участков земли вдоль этих линий, определяемых параллельными прямыми, отстоящими от трассы подземного кабеля связи или от крайних проводов воздушных линий связи и линий радиофикации не менее чем на 2 метра с каждой стороны;
для морских кабельных линий связи и для кабелей связи при переходах через судоходные и сплавные реки, озера, водохранилища и каналы (арыки) – в виде участков водного пространства по всей глубине от водной поверхности до дна, определяемых параллельными плоскостями, отстоящими от трассы морского кабеля на 0,25 морской мили с каждой стороны или от трассы кабеля при переходах через реки, озера, водохранилища и каналы (арыки) на 100 метров с каждой стороны;
для наземных и подземных необслуживаемых усилительных и регенерационных пунктов на кабельных линиях связи – в виде участков земли, определяемых замкнутой линией, отстоящей от центра установки усилительных и регенерационных пунктов или от границы их обвалования не менее чем на 3 метра и от контуров заземления не менее чем на 2 метра;
б) создаются просеки в лесных массивах и зеленых насаждениях:
при высоте насаждений менее 4 метров – шириной не менее расстояния между крайними проводами воздушных линий связи и линий радиофикации плюс 4 метра (по 2 метра с каждой стороны от крайних проводов до ветвей деревьев);
при высоте насаждений более 4 метров – шириной не менее расстояния между крайними проводами воздушных линий связи и линий радиофикации плюс 6 метров (по 3 метра с каждой стороны от крайних проводов до ветвей деревьев);
вдоль трассы кабеля связи – шириной не менее 6 метров (по 3 метра с каждой стороны от кабеля связи);
в) все работы в охранных зонах линий и сооружений связи, линий и сооружений радиофикации выполняются с соблюдением действующих нормативных документов по правилам производства и приемки работ.
18. Порядок обозначения границ охранных зон линий связи и сооружений связи и местоположение линий связи и сооружений связи:
а) на трассах кабельных линий связи вне городской черты устанавливаются информационные знаки, являющиеся ориентирами. Количество, тип и места установки информационных знаков определяются владельцами или предприятиями, эксплуатирующими линии связи, по существующим нормативам и правилам либо нормативам и правилам, установленным для сетей связи общего пользования Российской Федерации;
б) в городах и других населенных пунктах прохождение трасс подземных кабельных линий связи определяется по табличкам на зданиях, опорах воздушных линий связи, линий электропередач, ограждениях, а также по технической документации. Границы охранных зон на трассах подземных кабельных линий связи определяются владельцами или предприятиями, эксплуатирующими эти линии;
в) в местах установки необслуживаемых усилительных и регенерационных пунктов на линиях связи, оборудование которых размещается в унифицированных контейнерах непосредственно в грунте без надстроек, должны устанавливаться опознавательные знаки как для зимнего времени года (снежные заносы), так и для летнего;
г) границы охранных зон на трассах морских кабельных линий связи и на трассах кабелей связи при переходах через судоходные и сплавные реки, озера, водохранилища и каналы (арыки) обозначаются в местах выведения кабелей на берег сигнальными знаками. Запрещающие знаки судоходной обстановки и навигационные огни устанавливаются в соответствии с действующими требованиями и государственными стандартами. Трассы морских кабельных линий связи указываются в «Извещениях мореплавателям» и наносятся на морские карты.
19. Перечень ограничений использования земельных участков в границах охранных зон линий связи и сооружений связи:
а) осуществлять всякого рода строительные, монтажные и взрывные работы, планировку грунта землеройными механизмами (за исключением зон песчаных барханов) и земляные работы (за исключением вспашки на глубину не более 0,3 метра);
б) производить геолого-съемочные, поисковые, геодезические и другие изыскательские работы, которые связаны с бурением скважин, шурфованием, взятием проб грунта, осуществлением взрывных работ;
в) производить посадку деревьев, располагать полевые станы, содержать скот, складировать материалы, корма и удобрения, жечь костры, устраивать стрельбища;
г) устраивать проезды и стоянки автотранспорта, тракторов и механизмов, провозить негабаритные грузы под проводами воздушных линий связи и линий радиофикации, строить каналы (арыки), устраивать заграждения и другие препятствия;
д) устраивать причалы для стоянки судов, барж и плавучих кранов, производить погрузочно-разгрузочные, подводно-технические, дноуглубительные и землечерпательные работы, выделять рыбопромысловые участки, производить добычу рыбы, других водных животных, а также водных растений придонными орудиями лова, устраивать водопои, производить колку и заготовку льда. Судам и другим плавучим средствам запрещается бросать якоря, проходить с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами;
е) производить строительство и реконструкцию линий электропередач, радиостанций и других объектов, излучающих электромагнитную энергию и оказывающих опасное воздействие на линии связи и линии радиофикации;
ж) производить защиту подземных коммуникаций от коррозии без учета проходящих подземных кабельных линий связи.
20. Перечень ограничений использования земельных участков, установленный пунктом 19 настоящих Правил, применяется ко всем установленным охранным зонам линий связи и сооружений.
23. При реконструкции линии связи или сооружения связи, повлекшее изменение его размещения на земельном участке, владелец линии связи и сооружения связи в течение 5 дней после ввода в эксплуатацию линии связи или сооружения связи направляет заявление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о принятии решения об изменении охранной зоны линии связи и сооружения связи с приложением документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения.
21. Решение об изменении охранных зон линий связи и сооружений связи принимается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
22. Охранные зоны линий связи и сооружений связи считаются прекратившими существование, а ограничения использования земельных участков в таких охранных зонах недействующим одновременно с прекращением существования линии связи или сооружения связи, в отношении которых установлена такая зона. Принятия решения о прекращении существования охранной зоны линии или сооружения связи не требуется.
Исх. заключение об ОРВ № 14869-СШ/Д26и от 13.05.2019
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия на проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об охранных зонах линий и сооружений связи и о признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 1995 г. № 578 «Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации»
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318 (далее – Правила), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об охранных зонах линий и сооружений связи и о признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 1995 г. № 578 «Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации» (далее – проект акта, проект Положения соответственно), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – разработчик), и сообщает следующее.
Проектом акта утверждаются новый порядок установления, изменения, прекращения существования охранных зон, особые условия использования земельных участков в границах охранных зон, порядок обозначения границ охранных зон на местности, а также правила определения размеров охранных зон.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее – сводный отчет) установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 Правил, не были соблюдены разработчиком в полном объеме.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта – 02/07/02-19/00088575).
Разработчиком были проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 18 февраля по 18 марта 2019 года. Замечания и предложения, поступившие в ходе публичного обсуждения, были включены разработчиком в сводку замечаний и предложений по итогам публичного обсуждения проекта и сводного отчета.
В процессе подготовки настоящего заключения в соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России в срок с 17 по 25 апреля 2019 г. были проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта с представителями предпринимательского сообщества с целью выявления мнения заинтересованных лиц относительно потенциальных рисков применения предлагаемого проектом акта регулирования.
По итогам проведения дополнительных публичных консультаций были получены отзывы от РСПП, Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, Союза «Сургутская Торгово-Промышленная Палата», ПАО «Вымпелком», ПАО «Газпром», ПАО «Россети», ПАО «Ростелеком», ПАО «РусГидро», ПАО «Т плюс». Замечания и предложения участников публичных консультаций были учтены при подготовке настоящего заключения.
Минэкономразвития России считает необходимым обратить внимание разработчика на следующие замечания и предложения.
1.1. В пунктах 1.6, 5 сводного отчета цели предлагаемого регулирования сформулированы некорректно. В соответствии с пунктом 3.6.1 Методики при определении цели правового регулирования разработчику необходимо представить качественные и количественные параметры, характеризующие результат введения указанного регулирования. Описание цели должно включать формулировку качественного результата регулирования, а также показатели количественной динамики, характеризующие степень достижения указанной цели с течением времени.
1.2. Пункты 9-18 сводного отчета не заполнены разработчиком надлежащим образом.
При доработке сводного отчета, рекомендуем разработчику руководствоваться Методикой оценки регулирующего воздействия, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 27 мая 2013 г. № 290.
2. В соответствии с пунктом 3 проекта положения охранные зоны устанавливаются для следующих видов линий и сооружений связи:
а) линии связи, к которым относятся:
кабельные линии связи (магистральные, внутризоновые, местные, волоконно-оптические), радиорелейные линии связи, воздушные линии связи, подводные линии связи, линии радиофикации;
б) сооружения связи, к которым относятся:
линейно-кабельные сооружения связи и антенно-мачтовые сооружения связи.
По мнению участников публичных консультаций, установление охранных зон в отношении радиорелейных линий связи и антенно-мачтовых сооружений представляется необоснованным и чрезмерным.
Так, из содержания статьи 104 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) следует, что зоны с особыми условиями использования территорий в отношении линий и сооружения связи устанавливаются в целях безопасной эксплуатации объектов связи. Действующие в настоящее время Правила охраны линий и сооружений связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1995 г. № 578 (далее – постановление Правительства № 578), были введены для обеспечения сохранности действующих линий и сооружений связи, повреждение которых нарушает работы взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, наносит ущерб интересам граждан, производственной деятельности хозяйствующих субъектов, обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 104 Земельного кодекса в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.
Таким образом, при установлении перечня объектов связи, в отношении которых устанавливаются охранные зоны, необходимо в том числе оценить целесообразность установления обозначенных ограничений в использовании земельного участка.
По мнению Минэкономразвития России, установление ограничений, целесообразно исключительно для линий связи, обладающих свойством физической непрерывности и физической протяженности в пространстве. Так, именно подземные, а также морские кабельные линии связи и линейно-кабельные сооружения связи (ввиду их физической протяженности и «невидимости» третьим лицам) являются теми объектами связи, которые нуждаются в установлении охранной зоны, в целях минимизации риска их повреждения и причинения связанных с этим убытков.
С учетом вышеизложенного, не представляется целесообразным распространять режим охранной зоны на такие объекты связи, в отношении которых риск их неумышленного повреждения является минимальным. К таким объектам относятся антенно-мачтовые сооружения связи (АМС) и радиорелейные линии связи.
Каждое отдельно стоящее площадное сооружение (АМС) размещается на земле/земельном участке на соответствующем правовом основании (в большинстве случаев это договор аренды земельного участка с описанными в установленном законом порядке границами такого участка). Такой объект обозначается на местности и огораживается физически (забором/ограждением), что делает его видимым на всё время его существования для всех третьих лиц, а, следовательно, это практически полностью исключает риск его непреднамеренного повреждения (как это бывает в случае с кабелем, проложенным в грунте).
Радиорелейная линия связи представляет собой совокупность отдельных (стоящих друг от друга на определённом удалении) стационарных (площадных/точечных) инфраструктурных объектов (в том числе таких как АМС), на которых размещаются комплекты радиорелейного оборудования связи (в том числе антенны), взаимодействующих друг с другом исключительно посредством радиосигнала в эфире. Все эти объекты дискретны, они не связаны в нечто единое физически непрерывное и физически протяжённое в пространстве и принципиально отличны от кабельной линии связи.
С учетом вышеизложенного, считаем необходимым исключить из проекта акта положения, предусматривающие установление охранных зон для радиорелейных линий связи и АМС.
3. По мнению участников публичных консультаций, представляется некорректным деление кабельных линий связи на магистральные, внутризоновые, местные и волоконно-оптические (пп. а п.3). Указанный подход объединяет в себе одновременно несколько критериев подразделения линий связи:
а) по территориальному признаку (магистральные, внутризоновые, местные);
б) по типу кабеля связи, используемого для строительства кабельной линии связи.
Между тем, деление кабельных линий связи в зависимости от типа используемого при строительстве кабеля связи не учитывает все его типы (в частности, медный кабель связи).
В этой связи предлагается исключить подразделение кабельных линий связи на магистральные, внутризоновые, местные и волоконно-оптические линии связи, изложив подпункт а) пункта 3 Положения об охранных зонах в следующей редакции:
«а) линии связи, к которым относятся:
кабельные линии связи, воздушные линии связи, подводные линии связи, линии радиофикации».
3. Постановляющей частью проекта акта закрепляется норма, придающая требованиям нормативного правового акта обратную силу. Согласно подпункту 1 пункта 2 определенные проектом акта ограничения и иные особые условия использования земельных участков в границах охранных зон линий и сооружений связи, которые были установлены до дня вступления в силу проекта акта, определяются в соответствии с новым регулированием.
Указанное требование распространяет все ограничения на использование земельных участков в границах охранных зон линий и сооружений связи, устанавливаемые проектом акта, в том числе впервые вводимые ограничения, ранее не предусмотренные постановлением Правительства № 578.
В частности, подпунктом «а» пункта 23 проекта положения установлен запрет на размещение гидротехнических сооружений в охранных зонах линий связи и сооружений. Исходя из толкования норм проекта акта следует, что после его вступления в силу, функционирование созданных до принятия проекта акта гидротехнических сооружений в охранных зонах будет являться незаконным и, соответственно, такие гидротехнические сооружения должны быть перенесены из охранной зоны.
Подобный подход представляется недопустимым и нереализуемым. В настоящее время значительное количество гидротехнических сооружений, включая крупнейшие ГЭС в стране, находится в границах охранных зон линий связи и сооружений связи третьих лиц в связи с тем, что прокладка линий связи по телу плотины является наиболее оптимальным вариантом прокладки таких линий через реки. Для этого при строительстве платины, как правило, создаются специальные помещения, туннели под прокладку линий связи, последние впоследствии могут принадлежать как собственнику гидротехнического сооружения, так и третьим лицам.
Кроме того, учитывая сложность определения места создания гидротехнического сооружения, возможность строительства которого зависит от множества уникальных природных факторов (геология, топография, расположение тектонических разломов), представляется нецелесообразным ставит в зависимость возможность создания такого сооружения от наличия охранной зоны линий связи и сооружений связи в месте, подходящим по природным условиям для строительства ГЭС.
4. В соответствии с пунктом 6 проекта положения охранные зоны подлежат изменению в случае реконструкции линий и сооружений связи, повлекшей изменение их размещения на земельном участке и (или) изменение границ земельного участка, на которых они расположены, если такие изменения в соответствии с требованиями Приложения № 1 к проекту положения влекут изменение границ охранных зон.
В силу требований пункта 14.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) под реконструкцией линейных объектов понимается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Таким образом, исходя из содержания определения реконструкции линейного объекта, в случае реконструкции линейного объекта изменению подлежат исключительно границы полосы отвода и (или) охранной зоны линейного объекта, при этом границы земельных участков в случае реконструкции линейного объекта изменению не подлежат.
В случае реконструкции линейного объекта правообладатель указанного объекта оформляет правоустанавливающие документы в отношении всех земельных участков, в границах которых осуществляется размещение линейного объекта в результате его реконструкции, в связи с этим, изменение границ земельных участков не происходит и не требуется.
С учетом вышеизложенного, считаем необходимым привести нормы проектируемого регулирования в соответствие с нормами Градостроительного кодекса.
5. В подпункте «в» пункта 11 проекта Положения предлагается слова «реквизиты акта ввода в эксплуатацию линий и сооружений связи» заменить словами «информация о правах на линии и сооружения связи». Кроме того, из подпункта «а» пункта 12 проекта Положения необходимо исключить слова «(документы о вводе в эксплуатацию либо эксплуатацию линии связи или сооружения связи)».
Вышеуказанные предложения обусловлены тем, что в отношении линий и сооружений связи, введенных в эксплуатацию до вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации (2004 г.), могут отсутствовать акты ввода в эксплуатацию.
6. В соответствии с пунктом 13 проекта положения заявление об установлении, изменении охранной зоны и прилагаемые к нему документы могут предоставляться в письменной форме или в форме электронного документа.
По мнению Минэкономразвития России, необходимо уточнить порядок предоставления указанных документов в письменной форме, учитывая, что в соответствии подпунктом «в» пункта 12 проекта положения сведения о границах охранной зоны предоставляются исключительно в форме электронного документа.
Также отмечаем, что норма, в соответствии с которой дополнительные требования к порядку подачи в электронной форме и формату заявления и документов устанавливаются уполномоченным государственным органом (абзац третий пункта 13 проекта положения), противоречит положениям подпункта 11 пункта 1 статьи 106 Земельного кодекса, согласно которому положение о зонах с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ) должно содержать исчерпывающий перечень документов, представляемых для принятий решений об установлении, изменении и о прекращении существования ЗОУИТ, способы их представления, а в случае подачи в форме электронных документов –требования к формату электронных документов.
7. Пунктом 4 проекта положения установлено, что охранная зона устанавливается и изменяется решением федерального органа исполнительной власти в области связи.
Вместе с тем в соответствии с действующей структурой федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215, полномочия в области связи осуществляют Минкомсвязь России, Роскомнадзор и Росссвязь. Таким образом, считаем, что пункт 4 проекта положения нуждается в уточнении и конкретизации федерального органа, наделяемого полномочиями по вынесению решения об установлении и изменении охранной зоны.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
Кроме того, сделан вывод о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Земляные работы в Ялте, Крыму, России: Копка колодцев, Планировка территорий, Разработка котлованов
Способ разработки грунта Ручным и Механизированным способом
Разработка почвы перед укладкой фундамента
Ландшафтные работы в труднодоступных местах и на склонах
Рассеивание переноска грунта
Подготовка ям для канализационных отводов, септиков, траншей
Подсыпка земли (наращивание высоты участка в низинах)
Просеивание и или переноска грунта
Контрфорс. Земляные работы в Крыму, Севастополе и Симферополе
Разработка грунта без использования механизированной техники гарантирует, что мы не повредим имеющуюся инфраструктуру
Компания осуществляет земляные работы вручную.