Особенности продажи смарт-устройств

Смарт-устройства (такие как смартфоны, планшетные компьютеры, смарт-часы, смарт-телевизоры, фитнес-трекеры) в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей относятся к технически сложным товарам. Перечень технически сложных товаров является исчерпывающим и утвержден постановлением Правительства РФ № 924 от 10.10.2011 г.

Согласно постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней. Поэтому покупая «умные» устройства необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

Отказаться от качественных смарт-устройств можно только в том случае, если они приобретались дистанционным способом продажи товаров (например, в интернет-магазине). В таких случаях потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.

По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаётся установленный изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).

Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с требованиями стандартов или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается.

Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров.

Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.

Какую информацию для потребителей должен доводить продавец при покупке смарт-устройств?

Продавец обязан своевременно доводить до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.

Источник http://13.rospotrebnadzor.ru/content/osobennosti-prodazhi-smart-ustroystv

One thought on “Особенности продажи смарт-устройств

  • 30.06.2019 в 18:49
    Permalink

    Оказывается, в Интернете набирает популярность акция, в ходе которой некоторые пользователи на самом деле пытаются зарядить свои флешки. Я бы ни за что не поверила в это, если бы не увидела своими глазами. Флешка подключается к обычному зарядному устройству от смартфона, и в таком виде всё включается в розетку.

    Пользователи, которые провели данный эксперимент, утверждают, что в результате в несколько раз увеличился объем флешки. Каким образом это могло произойти, не сообщается. На мой взгляд, очень сомнительно, что в результате подключения флешки к зарядному устройству в два раза увеличилось число модулей памяти внутри флешки.

    Но, оказывается, есть и другие пользователи, которые после процедуры зарядки флешки заметили увеличение скорости ее работы. Такой вариант мне тоже кажется немного странным. Хотя, возможно, я просто отстала от жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *