О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 406

ID проекта: 01/01/08-19/00093792
Дата создания: 7 августа 2019
Разработчик: “Краснова Елена Рудольфовна”
Процедура: “Раскрытие информации о подготовке проектов нормативных правовых актов”
Вид: “Проект постановления Правительства Российской Федерации”

Уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта

Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу Сентябрь 2019

Круг лиц, на которых будет распространено действие нормативного правового акта

ОАО “РЖД”, иные физические и юридические лица

Сельхозтоваропроизводители Российской Федерации.

Проиводители сельскохозяйственной техники

организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции

Транспортные организации, перевозчики и пассажиры

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта абзац 3 пункта 16 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 22 июля 2019 г. № ДМ-П11-44пр, пункт 4 протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова от 3 июня 2019 г. № СА-П11-79пр и пункт 4 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Гордеева от 13 мая 2019 г. № АГ-П11-16пр

Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования дорогостоящая доставка зерновых культур, сельхозтехники и минудобрения на Дальний Восток, а также отправка соевых бобов и продуктов их переработки из ДФО в субъекты Центрального федерального округа

Общая характеристика соответствующих общественных отношений Удешевление затрат сельхозтоваропроизводителей, переработчиков, экспедиторов на транспортировку грузов АПК

Адрес электронной почты для отправки предложений участниками обсуждений e.krasnova@mcx.ru

Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения 107139, г. Москва, Орликов пер, д.1/11

Ответственный за разработку Краснова Елена Рудольфовна

Контактный телефон сотрудника ответственного за разработку (499) 975-45-63

Дополнительные документы

Дополнительный адрес электронной почты o.petriv@mcx.ru

Сводка предложений

Сводка предложений по итогам раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта

Наименования проекта: проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 406»

ID проекта: 01/01\08-19/00093792

Даты проведения общественного обсуждения: 07 – 21 августа 2019 года


Предложения участника общественного обсуждения
Результат рассмотрения разработчиком позиций участников общественного обсуждения
Комментарии разработчика

1 За время размещения уведомления замечаний и предложений не поступило.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от №

Москва

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 406

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 406 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 15, ст. 1772).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _________ 2019 г. № ______

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 406

1. В наименовании и пункте 1 слово «зерна» заменить словами «зерновых культур, семян масличных культур, продуктов переработки семян масличных культур, сельскохозяйственной техники и минеральных удобрений».

2. В Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги»
‎на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна, утвержденных указанным постановлением:

а) в наименовании и пункте 1 слово «зерна» заменить словами «зерновых культур, семян масличных культур, продуктов переработки семян масличных культур, сельскохозяйственной техники и минеральных удобрений»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

«грузы» – зерновые культуры, семена масличных культур, продукты переработки семян масличных культур, сельскохозяйственная техника, минеральные удобрения;

«грузоотправитель» – физическое или юридическое лицо, которое
‎по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указано в перевозочном документе, подтверждающем заключение договора перевозки груза;

«заявка» – заявка по форме ГУ-12, утвержденной приказом Минтранса России от 27 июля 2015 г. № 228 «Об утверждении Правил приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом» (зарегистрирован в Минюсте России 14 декабря 2015 г. № 40075), подаваемая грузоотправителем в организацию на перевозку груза;

«зерновые культуры» – зерно (коды Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов 011005, 014003, 015006), произведенное грузоотправителем или закупленное им у производителей зерна, по ценам, ‎не ниже установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации предельных уровней минимальных цен на зерно урожая соответствующего года в целях проведения государственных закупочных интервенций;

«семена масличных культур» – семена масличных культур (код Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов 021100), произведенные грузоотправителем или закупленные им у производителей семян масличных культур;

«продукты переработки семян масличных культур» – шрот кормовой (соевый) (код Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов 542224), произведенный грузоотправителем или закупленный им у производителя продуктов переработки семян масличных культур;

«минеральные удобрения» – минеральные удобрения (коды Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов 433008, 434000, 435003), закупленные производителем семян масличных культур;

«потери в доходах» – потери в доходах, возникающие в результате установления льготных тарифов на перевозку грузов (без взимания провозной платы) железнодорожным транспортом в железнодорожном подвижном составе для перевозок грузов и контейнерах всеми видами отправок;

«сельскохозяйственная техника» – сельскохозяйственная техника
‎(коды Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов 362000, 361045, 361057, 361115, 361134, 361204, 361257, 361308, 361312, 361327, 361384, 361416, 361442, 361469, 361473, 361505, 361558), закупленная по договору ‎купли-продажи производителем семян масличных культур и (или) производителем продуктов переработки семян масличных культур, или переданная ему в пользование на основании договора финансовой аренды (лизинга), предназначенная для выполнения сельскохозяйственных работ и выпущенная в обращение на территории Российской Федерации не ранее года, предшествовавшего году ее реализации.»;

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Субсидия предоставляется организации в целях возмещения потерь
‎в доходах при перевозках грузов, а именно:

зерновых культур – со станций железных дорог субъектов Российской Федерации согласно приложению № 1 к настоящим Правилам в направлении станций железных дорог субъектов Российской Федерации согласно приложениям № 2 и (или) 3 к настоящим Правилам;

зерновых культур – со станций железных дорог субъектов Российской Федерации согласно приложению № 1 к настоящим Правилам в направлении станций железных дорог субъектов Российской Федерации, входящих
‎в Дальневосточный федеральный округ;

семян масличных культур со станций железных дорог субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, в направлении станций железных дорог субъектов Российской Федерации согласно приложению № 2 к настоящим Правилам;

продуктов переработки семян масличных культур со станций железных дорог субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, в направлении станций железных дорог субъектов Российской Федерации согласно приложению № 2 к настоящим Правилам;

сельскохозяйственной техники – со станций железных дорог субъектов Российской Федерации в направлении станций железных дорог субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ (за исключением перевозки в пределах одного субъекта Российской Федерации);

минеральных удобрений – со станций железных дорог субъектов Российской Федерации в направлении станций железных дорог субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ (за исключением перевозки в пределах одного субъекта Российской Федерации).

Порядок определения объемов грузов (в отношении сельскохозяйственной техники – единиц), потери в доходах при транспортировке которых возмещаются за счет субсидий, утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.»;

г) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Плата за перевозку грузов (провозная плата), начисляемая организацией, но не взыскиваемая с грузоотправителей, определяется
‎в соответствии с разделом 2 прейскуранта № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» ‎с учетом решений организации по изменению уровня тарифов в границах ценовых пределов.

Затраты грузоотправителей на дополнительные услуги, сборы и платы,
‎а также услуги операторов по привлечению подвижного состава, связанные ‎с осуществлением перевозки грузов, не возмещаются в соответствии ‎с настоящими Правилами и оплачиваются грузоотправителями за счет собственных средств.»;

д) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Перевозки грузов осуществляются на основании положительного заключения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
‎о соответствии заявки требованиям, предусмотренным настоящими Правилами. В заявке указываются объем грузов (в отношении сельскохозяйственной техники указываются единицы) и срок действия заявки.»;

е) в пункте 6 слова «одного рабочего дня» заменить на слова «двух рабочих дней»;

ж) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Грузоотправитель одновременно с направлением заявки
‎в организацию представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:

а) в случае перевозки зерновых культур и (или) семян масличных культур:

копию заявки на перевозку зерновых культур и (или) семян масличных культур;

заверенную уполномоченным лицом копию договора купли-продажи зерновых культур и (или) семян масличных культур, заключенного
‎с производителем зерна и (или) семян масличных культур, с указанием цены закупки зерновых культур и (или) семян масличных культур – в случае, если зерновые культуры и (или) семена масличных культур закуплены у производителя зерна и (или) семян масличных культур;

заверенную уполномоченным лицом производителя зерна и (или) семян масличных культур копию сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме федерального статистического наблюдения № 29-сх «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур» или сведений
‎о сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме федерального статистического наблюдения № 2-фермер «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур, утвержденные приказом Росстата от 4 августа 2016 г. № 387 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой» (далее – сведения по форме
‎№ 29-сх или № 2-фермер), за последний отчетный год с подтверждением получения статистической формы органом статистики;

заверенную уполномоченным лицом биржи выписку из биржевого реестра договоров с указанием того, что зерновые культуры и (или) семена масличных культур приобретены у производителя зерна и (или) семян масличных культур, а также с указанием участника торгов (покупателя) и цены закупки – в случае, если груз приобретен на биржевых торгах;

письмо биржи, подписанное уполномоченным лицом биржи, подтверждающее факт приобретения зерновых культур и (или) семян масличных культур у производителя зерна и (или) семян масличных культур с указанием цены закупки, – в случае приобретения на биржевых торгах, по итогам которых осуществляется клиринг с участием центрального контрагента;

заверенную уполномоченным лицом копию договора на оказание услуг перевозки (отгрузки) между грузоотправителем и владельцем зерновых культур и (или) семян масличных культур – в случае, если грузоотправитель не является владельцем зерновых культур и (или) семян масличных культур, а выступает ‎от имени владельца зерновых культур и (или) семян масличных культур, и условие о перевозке не оговорено договором купли-продажи;

б) для перевозки продуктов переработки семян масличных культур:

копию заявки на перевозку продуктов переработки семян масличных культур;

заверенную уполномоченным лицом копию договора купли-продажи, заключенного с производителем продуктов переработки семян масличных
‎культур, – в случае, если продукты переработки семян масличных культур закуплены у организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку семян масличных культур;

заверенную уполномоченным лицом производителя – продавца продуктов переработки семян масличных культур по договору купли-продажи копию формы № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг»
‎или формы № П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации»
‎или формы 1-ИП (мес) «Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем» или формы ПМ-пром «Сведения о производстве продукции малым предприятием», утвержденные приказом Росстата от 31 июля 2018 г. № 472 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий»),за последний отчетный период, с подтверждением получения статистической формы органом статистики;

заверенную уполномоченным лицом биржи выписку из биржевого реестра договоров с указанием того, что продукты переработки семян масличных культур приобретены у производителя продуктов переработки семян масличных культур, а также с указанием участника торгов (покупателя) и цены закупки – в случае, если груз приобретен на биржевых торгах;

письмо биржи, подписанное уполномоченным лицом биржи, подтверждающее факт приобретения продуктов переработки семян масличных культур у производителя семян масличных культур с указанием цены закупки, – в случае приобретения продуктов переработки семян масличных культур
‎на биржевых торгах, по итогам которых осуществляется клиринг с участием центрального контрагента;

заверенную уполномоченным лицом копию договора на оказание услуг перевозки (отгрузки) между грузоотправителем и владельцем продуктов переработки семян масличных культур – в случае, если грузоотправитель не является владельцем продуктов переработки семян масличных культур, а выступает от имени владельца продуктов переработки семян масличных культур, и условие о перевозке не оговорено договором купли-продажи;

в) для перевозки минеральных удобрений:

копию заявки на перевозку минеральных удобрений;

заверенную уполномоченным лицом копию договора купли-продажи минеральных удобрений, заключенного производителем семян масличных культур в качестве покупателя минеральных удобрений, с указанием цены закупки минеральных удобрений без учета доставки;

заверенную уполномоченным лицом производителя семян масличных культур копию сведений по форме № 29-сх или № 2-фермер за последний отчетный год с подтверждением получения статистической формы органом статистики;

заверенную уполномоченным лицом биржи выписку из биржевого реестра договоров с указанием участника торгов (покупателя) и цены закупки – в случае, если груз приобретен на биржевых торгах;

письмо биржи, подписанное уполномоченным лицом биржи, подтверждающее факт приобретения минеральных удобрений производителем семян масличных культур с указанием цены закупки, – в случае приобретения минеральных удобрений на биржевых торгах, по итогам которых осуществляется клиринг с участием центрального контрагента;

заверенную уполномоченным лицом копию договора на оказание услуг перевозки (отгрузки) минеральных удобрений между грузоотправителем
‎и покупателем минеральных удобрений – в случае, если грузоотправитель ‎не является владельцем минеральных удобрений, а выступает от имени покупателя минеральных удобрений, и условие о перевозке не оговорено договором купли-продажи;

г) для перевозки сельскохозяйственной техники:

копию заявки на перевозку сельскохозяйственной техники;

заверенную уполномоченным лицом копию договора купли-продажи сельскохозяйственной техники, заключенного производителем семян масличных культур и (или) производителем продуктов переработки семян масличных культур в качестве покупателя сельскохозяйственной техники, в котором стоимость сельскохозяйственной техники указана без учета стоимости ‎ее доставки, – в случае, если сельскохозяйственная техника приобретается ‎на основании договора купли-продажи;

заверенную уполномоченным лицом лизинговой компании (филиала) копию договора финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственной техники, заключенного лизингополучателем – производителем семян масличных культур и (или) производителем продуктов переработки семян масличных культур, в котором стоимость переданной в пользование сельскохозяйственной техники указана без учета стоимости ее доставки, – в случае, если сельскохозяйственная техника передается в пользование на основании договора финансовой аренды (лизинга);

заверенную уполномоченным лицом производителя семян масличных культур и (или) производителем продуктов переработки семян масличных культур, в случае если он осуществляет производство семян масличных культур, копию сведений по форме № 29-сх или № 2-фермер за последний отчетный год с подтверждением получения статистической формы органом статистики;

заверенную уполномоченным лицом копию договора на оказание услуг перевозки сельскохозяйственной техники между грузоотправителем
‎и покупателем (лизингополучателем) сельскохозяйственной техники – в случае, если грузоотправитель не является покупателем (лизингополучателем) сельскохозяйственной техники, а выступает от имени покупателя (лизингополучателя) сельскохозяйственной техники, и условие о перевозке не оговорено договором купли-продажи, финансовой аренды (лизинга).»;

з) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение
‎5 рабочих дней со дня поступления от организации заявки и от грузоотправителя документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, направляет организации, а также Федеральному агентству железнодорожного транспорта заключение, указанное в пункте 5 настоящих Правил.

В случае непредставления грузоотправителем в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, или предоставления документов с нарушениями требований настоящих Правил, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации направляет организации, а также в Федеральное агентство железнодорожного транспорта, заключение о несоответствии заявки требованиям, предусмотренным настоящими Правилами.

Грузоотправитель обеспечивает предъявление к перевозке грузов
‎в объемах (в отношении сельскохозяйственной техники – единицах), по которым Министерство сельского хозяйства Российской Федерации направило положительное заключение, в течение срока действия заявки.

В случае предъявления грузоотправителем к перевозке грузов
‎по истечении срока действия заявки и (или) в объемах (в отношении сельскохозяйственной техники – единицы), превышающих объемы
‎(в отношении сельскохозяйственной техники – единицы), по которым Министерство сельского хозяйства Российской Федерации направило положительное заключение, потери в доходах не возмещаются Федеральным агентством железнодорожного транспорта и оплачиваются грузоотправителем за счет собственных средств.»;

и) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Субсидия предоставляется организации в размере потерь в доходах, определяемых на основании перевозочных документов, подтверждающих заключение договора перевозки груза, как сумма провозной платы за перевозку грузов, начисляемой организацией, но не взыскиваемой с грузоотправителей, и понесенных в период:

с 1 февраля по 31 августа текущего финансового года – в случаях, установленных абзацем вторым пункта 3 настоящих Правил;

с 1 января по 31 декабря текущего финансового года – в случаях, установленных абзацем третьим пункта 3 настоящих Правил;

с 1 ноября 2019 г. по 31 декабря 2021 г. – в случаях, установленных абзацами четвертым – седьмым пункта 3 настоящих Правил.

В 2019 году субсидия предоставляется организации в размере потерь
‎в доходах, определяемых на основании перевозочных документов, подтверждающих заключение договора перевозки груза в случаях, установленных абзацами 3-7 пункта 3 настоящих Правил, как сумма провозной платы за перевозку грузов, начисляемой организацией, но не взыскиваемой с грузоотправителей, и понесенных в период со дня вступления в силу настоящих Правил.»;

к) в абзаце пятом пункта 12 слово «зерновых» исключить;

л) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Для получения субсидии организация ежемесячно представляет
‎в Федеральное агентство железнодорожного транспорта отчет о потерях
‎в доходах по форме согласно приложению № 4 к настоящим Правилам (далее – отчет) в следующие сроки:

а) в случае, установленном абзацем вторым пункта 3 настоящих Правил:

в период с февраля по июль текущего финансового года – ежемесячно,
‎не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным;

за период с 1 по 31 августа текущего финансового года за перевозки зерновых грузов, отправленных по 31 августа текущего финансового года включительно, – не позднее 20 октября текущего финансового года.

б) в случаях, установленных абзацем третьим – седьмым пункта 3 настоящих Правил, – ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего
‎за отчетным.»;

м) по тексту пункта 17 слово «зерновых» исключить;

н) в названии Приложения № 1 к Правилам предоставления субсидий
‎из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерновых культур, семян масличных культур, продуктов переработки семян масличных культур, сельскохозяйственной техники и минеральных удобрений после слова «зерновых» слово «грузов» заменить на слово «культур»;

о) в названиях Приложения № 2, Приложения № 3, Приложения № 4,
‎к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерновых культур, семян масличных культур, продуктов переработки семян масличных культур, сельскохозяйственной техники и минеральных удобрений слово «зерновых» исключить;

п) в сносках № 1 и № 2 Приложения № 4 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерновых культур, семян масличных культур, продуктов переработки семян масличных культур, сельскохозяйственной техники и минеральных удобрений слово «зернового» исключить.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Российской Федерации

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 406»

Проект постановления Правительства Российской Федерации ‎«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 406» (далее – проект постановления) разработан ‎во исполнение абзаца 3 пункта 16 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 22 июля 2019 г. № ДМ-П11-44пр, пункта 4 протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова от 3 июня 2019 г. № СА-П11-79пр, пункта 4 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Гордеева от 13 мая 2019 г. № АГ-П11-16пр ‎и поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Гордеева от 9 августа 2019 г. № АГ-П11-6805.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля ‎2019 г. № 406 (далее – Постановление № 406) утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна (далее – Правила).

Постановлением № 406 предусмотрено предоставление субсидий ‎ОАО «РЖД» на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна со станций, расположенных в границах Красноярского и Алтайского краев, Оренбургской, Курганской, Новосибирской, Омской, Кемеровской, Тюменской областей, без взимания провозной платы с грузоотправителей, с возмещением из федерального бюджета потерь в доходах ОАО «РЖД», возникающих в результате осуществления таких перевозок в период с 1 февраля по 31 августа текущего финансового года, в направлении станций железных дорог Центрального и Северо-Западного федеральных округов и (или) станций железных дорог Сибирского, Северо-Кавказского, Дальневосточного, Южного, Северо-Западного федеральных округов.

Проектом постановления предусмотрено:

расширение номенклатуры перевозимых грузов – распространение действия субсидирования транспортных затрат на семена масличных культур (соевые бобы), продукты переработки семян масличных культур (шрот), сельскохозяйственную технику и минеральные удобрения;

установление льготного тарифа на перевозку зерновых культур ‎в Дальневосточный федеральный округ без временных ограничений;

субсидирование затрат на перевозку семян масличных культур и продуктов их переработки из регионов Дальневосточного федерального округа, занимающихся производством сои, в период с 1 ноября 2019 г. ‎по 31 декабря 2021 г.;

субсидирование затрат на перевозку сельскохозяйственной техники и минеральных удобрений в регионы Дальневосточного федерального округа, занимающиеся производством сои, в период с 1 ноября 2019 г. ‎по 31 декабря 2021 г.

Проект постановления разработан с учетом предложений органов управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации, отраслевых союзов, предприятий и организаций агропромышленного комплекса.

Значительная часть российского экспорта осуществляется через морские порты, на долю которых приходится порядка 90% отгруженного зерна. Достигнутый уровень мощностей портовой перевалки зерна (54,1 млн тонн на конец 2018 года), в целом позволяет обеспечить конкурентную среду в этом сегменте зернового комплекса. Однако мощности глубоководных портов в Азово-Черноморском бассейне, которые составляют 46,9 млн тонн, по итогам 2018 года были загружены на 97,7% от номинальной мощности перевалки и требуют не только их увеличения, но и подведения необходимой железнодорожной инфраструктуры.

В целях обеспечения планомерной загрузки существующих инфраструктурных мощностей по перевалке зерна, целесообразна переориентация транспортной логистики части грузов в направлении терминалов, расположенных в глубоководных портах Дальневосточного федерального округа.

Данная мера позволит повысить конкурентоспособность российского зерна путем снижения затрат на его транспортировку за счет сокращения логистического плеча и умеренной стоимости услуг по перевалке.

В связи с этим, представленным проектом постановления предлагается установление льготного тарифа на перевозку зерновых культур в направлении Дальневосточного федерального округа без установления временных ограничений.

Регионы Центрального и Северо-Западного федеральных округов являются крупными потребителями семян масличных культур и продуктов их переработки, что в условиях конкурентного рынка приводит к значительному увеличению стоимости сырьевой базы и кормов.

Средняя стоимость тонны соевого шрота в регионах Центрального федерального округа по состоянию на 25 июля 2019 года составляет ‎32 404,66 руб. и превышает среднюю стоимость соевого шрота регионов Дальневосточного федерального округа (31 169, 36 руб.) на 4%. Однако ‎с учетом стоимости доставки из Дальневосточного в Центральный федеральный округ продукция Дальневосточного федерального округа перестает быть конкурентоспособной.

В целях нивелирования роста цен на соевые бобы и продукты ‎их переработки в центральной части России представленным проектом постановления предлагается субсидировать перевозки из субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, ‎осуществляющих производство сои и продуктов ее переработки в направлении субъектов, входящих в состав Центрального и Северо-Западного федеральных округов.

Кроме того, в целях стимулирования сельхозпроизводителей Дальневосточного федерального округа, занимающихся производством сои, ‎и повышения урожайности семян масличных культур предлагается установление льготного тарифа на перевозку минеральных удобрений и сельскохозяйственной техники в направлении Дальневосточного федерального округа.

Принятие проекта постановления приведет к снижению логистических затрат на доставку зерновых культур, сельскохозяйственной техники ‎и минеральных удобрений в направлении регионов Дальнего Востока, а также затрат на доставку соевых бобов и продуктов их переработки с Дальнего Востока в направлении субъектов Центрального и Северо-Западного федеральных округов и будет способствовать:

стимулированию вывоза сельскохозяйственных культур из профицитных, но отдаленных регионов;

повышению обеспеченности перерабатывающих предприятий ‎и предприятий, производящих семена масличных культур;

сбалансированности цен на сельскохозяйственные культуры в разных регионах страны;

повышению уровня закупочных цен у сельскохозяйственных товаропроизводителей;

освобождению мощностей по хранению зерновых культур и семян масличных культур и продуктов их переработки.

Необходимо отметить, что по оценкам Минсельхоза России, исходя ‎из показателей валового сбора зерна, внутренней потребности в зерне ‎на пищевые и кормовые цели, а также задач по увеличению экспорта, прогнозный профицит зерна в субъектах Сибирского, Уральского ‎и Приволжского федеральных округов, предусмотренных приложением № 1 ‎к постановлению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. ‎№ 406, в период 2020-2024 годы составит: 2020 год – 7,1 млн тонн; 2021 год – ‎9,1 млн тонн; 2022 год – 9,2 млн тонн; 2023 год – 9,8 млн тонн; 2024 год – ‎10,8 млн тонн.

По данным Росморречфлота по состоянию на 1 января 2019 г. мощности ‎терминалов по перевалке зерновых культур, расположенных в Дальневосточном бассейне, составляют 0,5 млн тонн в год.

В текущем году уже началась реализация инфраструктурного проекта ‎по строительству мультимодального транспортного коридора «Восточные зерновые ворота» в порту «Зарубино», инициатором которого является ‎АО «Трансмашхолдинг». Ввод в эксплуатацию терминала по перевалке зерновых грузов мощностью 4 млн тонн в год (далее – зерновой терминал) запланирован на конец 2022 года (1 очередь на 0,5 млн тонн будет введена в эксплуатацию осенью 2019 год).

С учетом ввода новых мощностей по перевалке, потенциал для вывоза профицита зерна из субъектов Сибирского, Уральского и Приволжского федеральных округов, предусмотренных приложением № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 406, в субъекты Дальневосточного федерального округа составит:

2020 – 2022 годы – 1,1 млн тонн,

2023 и последующие годы – не менее 4 млн тонн.

Это потребует субсидий в размере:

в 2020-2022 годах – не менее 2,3 млрд;

в 2023 – 2024 годы – 8,5 млрд.

В направлении Центрального и Северо-Западного федеральных округов, составит: 2020 – 6,0 млн тонн, 2021 – 8,0 млн тонн, 2022 – 8,1 млн тонн, 2023 – 5,8 млн тонн, 2024- 6,8 млн тонн.

Это потребует субсидий в размере: 2020 – 8,7 млрд руб., 2021 – 11,6 млрд руб., 2022 – 11,8 млрд руб., 2023 – 8,4 млрд руб., 2024 – 9,8 млрд руб.

По данным субъектов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и занимающиеся производством сои, прогнозная потребность в субсидиях на транспортировку минеральных удобрений и техники в направлении Дальневосточного федерального округа, а также сои и соевого шрота из субъектов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в направлении Центрального и Северо-Западного федеральных округов, составит: 2020 год – 1,2 млрд руб.; 2021 год – ‎1,5 млрд руб.; 2022 год – 1,5 млрд руб.; 2023 год – 1,5 млрд руб.; 2024 год – ‎1,5 млрд руб.

Таким образом, суммарная потребность в субсидировании составит:
‎2020 год – 12,3 млрд руб.; 2021 год – 15,4 млрд руб.; 2022 год – 15,6 млрд руб.; 2023 год – 18,4 млрд руб.; 2024 год – 19,8 млрд руб.

Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» ‎Федеральному агентству железнодорожного транспорта предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии ОАО «РЖД» ‎на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна в размере 99 984,5 тыс. рублей ‎по КБК 109 04 08 25 Ф 03 60811 800.

В рамках формирования проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Минсельхоз России направил предложения по увеличению бюджетных ассигнований ‎на мероприятий по субсидированию ОАО «РЖД» на возмещение потерь ‎в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов ‎на перевозку зерна, за счет перераспределения внутри Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в следующих объемах:

в 2020 году – 2 601 046,1 тыс. руб.;

в 2021 году – 2 564 878,6 тыс. руб.;

в 2022 году – 2 564 878,6 тыс. руб.

Увеличение бюджетных ассигнований позволит обеспечить выполнение поручения Президента Российской Федерации, предусмотренное подпунктом «г» пункта 1 перечня от 31 октября 2018 г. № Пр-2014 по итогам рабочей поездки в Ставропольский край от 9 октября 2018 г.

Дополнительного выделения бюджетных ассигнований не потребуется.

Предлагаемые решения не влекут за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, сокращения доходной части соответствующих бюджетов.

Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Вступление в силу проекта постановления со дня его официального опубликования позволит в возможно короткие сроки обеспечить перевозки зерновых культур, сельскохозяйственной техники и минеральных удобрений ‎в направлении регионов Дальневосточного федерального округа, а также сои и соевого шрота из субъектов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в направлении Центрального и Северо-Западного федеральных округов по установленным льготным тарифам в рамках Правил, утвержденных Постановлением № 406.

Источник http://regulation.gov.ru/projects#npa=93792

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *