Личный состав УФСИН России по Тамбовской области поднят по сигналу «Бастион-19»
Личный состав УФСИН поднят по сигналу «Бастион-19»
В 6 часов утра личный состав регионального УФСИН был поднят по сигналу учебной тревоги «Бастион-19».
Сотрудники прибыли на место сбора в установленное время, при полной экипировке. В ходе построения проверен внешний вид, наличие служебных удостоверений, укомплектованность вещмешков.
Основной целью тренировки является проверка мобилизационной готовности личного состава Управления и подведомственных учреждений, а также готовность к переводу на работу в условиях военного времени.
Пресс-служба УФСИН России по Тамбовской области.
Источник http://www.68.fsin.su/news/detail.php?ELEMENT_ID=451874
Приказ Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) от 25 сентября 2014 г. N 491 г. Москва “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе исполнения наказаний”
Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 ноября 2014 г.
Регистрационный N 34629
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192, N 52 (ч. 1), ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450, N 52 (ч. 1), ст. 6969), Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 “Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300, N 20, ст. 2435; 2012, N 14, ст. 1615; 2013, N 26, ст. 3314, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3515), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007,N49, ст. 6165; 2013, N9, ст. 963) приказываю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе исполнения наказаний согласно приложению.
2. Первому заместителю, заместителям директора ФСИН России, начальникам структурных подразделений ФСИН России обеспечить реализацию требований настоящего Положения в части касающейся.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы Рудого А.А.
Директор Г. Корниенко
Приложение
Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе исполнения наказаний
I. Общие положения
1. Гражданская оборона ФСИН России организуется и проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 , N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529, N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610, N 27, ст. 3450, ст. 3477, N 52 (ч. 1), ст. 6969); 2014, N 30 (ч. 1), ст. 4272), от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192, N 52 (ч. 1), ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450, N 52 (ч. 1), ст. 6969) (далее – Закон), Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 “Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300, N 20, ст. 2435; 2012, N 14, ст. 1615; 2013, N 26, ст. 3314, N 52 (ч. 2), ст. 7137); 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3515, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963), другими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными документами Минюста России и ФСИН России в данной области и настоящим Положением.
2. Настоящее Положение определяет организационные правовые основы, задачи и общий порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны (далее – ГО) в Федеральной службе исполнения наказаний (далее – ФСИН России), а также основные мероприятия по ГО, полномочия и функции органов управления и должностных лиц ГО.
3. Под ГО ФСИН России понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите работников структурных подразделений ФСИН России, а также учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций и научно-исследовательских учреждений ФСИН России, медицинских организаций ФСИН России, предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы (далее – учреждения и органы УИС) и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС).
4. Руководство ГО в ФСИН России осуществляет директор ФСИН России, руководство ГО в учреждениях и органах УИС осуществляют их руководители (далее – руководители ГО).
Непосредственное управление ГО, контроль за ее состоянием и готовностью в ФСИН России осуществляет первый заместитель директора ФСИН России.
5. Ведение ГО в ФСИН России начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении ЧС на основе планов ГО.
6. Планы ГО разрабатываются в ФСИН России, в учреждениях и органах УИС в порядке, установленном МЧС России в соответствии с п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804. В них определяются объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению ГО в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении ЧС.
7. План ГО ФСИН России утверждает директор ФСИН России по согласованию с Главным управлением МЧС России по г. Москве и МЧС России.
8. Планы ГО учреждений и органов УИС утверждают их руководители по согласованию с территориальными органами МЧС России.
9. Оповещение работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС производится оперативным дежурным (дежурными) через ведомственные системы оповещения по сигналам, полученным от территориальных систем оповещения населения, создаваемым на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, городах, районах и иных муниципальных образованиях.
10. Проведение эвакуации в структурных подразделениях ФСИН России и в учреждениях и органах УИС планируется заблаговременно в мирное время в соответствии с Правилами эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303-дсп “О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы”.
11. Для укрытия работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, заблаговременно создаются защитные сооружения ГО в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 “О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст. 6000), которые используются в соответствии с приказом МЧС России от 21 июля 2005 г. N 575 “Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2005 г., регистрационный N 7032). При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве для укрытия работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, используются заглубленные (подвальные) помещения, метрополитены и другие сооружения подземного пространства, осуществляется заблаговременное закрепление за ФСИН России, учреждениями и органами УИС защитных сооружений других организаций.
12. Обеспечение работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 “О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3056; 2012, N 1, ст. 154), приказом МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285 “Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2003 г., регистрационный N 4934), с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 10 марта 2006 г. N 140 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2006 г., регистрационный N 7633) и от 19 апреля 2010 г. N 186 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2010 г., регистрационный N 17539), приказом МЧС России от 21 декабря 2005 г. N 993 “Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный N 7384), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 19 апреля 2010 г. N 185 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая 2010 г., регистрационный N 17353).
13. В соответствии с Законом на объектах ФСИН России и учреждений и органов УИС заблаговременно организуется проведение аварийно-спасательных работ. Для выполнения этой задачи привлекаются силы:
аварийно-спасательных отрядов территориальных органов МЧС России;
службы ГО учреждений и органов УИС.
14. В соответствии с Законом в целях повышения устойчивости функционирования в военное время на объектах учреждений и органов УИС разрабатываются планы по повышению устойчивости функционирования, в которых отражаются мероприятия ГО:
выполнение на объектах мероприятий по повышению надежности функционирования сетей энерго- и водоснабжения;
организация выполнения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
осуществление световой и других видов маскировки объектов.
15. В соответствии с Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379, в учреждениях и органах УИС создаются запасы вышеуказанных средств, которые предназначены для первоочередного обеспечения работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий.
16. Медицинское обеспечение в интересах ГО в структурных подразделениях ФСИН России, учреждениях и органах УИС осуществляется в соответствии с Законом силами и средствами территориальных учреждений здравоохранения Российской Федерации во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. В целях оперативного решения задач ГО, защиты от ЧС в структурных подразделениях ФСИН России и учреждениях и органах УИС создаются органы управления ГО:
подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области ГО, которые создаются (назначаются) в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 “О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3750; 2004, N 50, ст. 5065; 2005, N 7, ст. 560; 2013, N 23, ст. 2917) и приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. N 440 “Об утверждении положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2006 г., регистрационный N 8421), с изменениями, внесенным приказом МЧС России от 11 сентября 2013 г. N 600 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2013 г., регистрационный N 30193);
эвакуационные комиссии, создаваемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303-дсп “О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы”. Председателем эвакуационной комиссии ФСИН России назначается один из заместителей директора ФСИН России, в ведении которого находятся вопросы материально-технического или финансового обеспечения ФСИН России. Председатели эвакуационных комиссий в учреждениях и органах УИС назначаются соответствующими приказами учреждений и органов УИС;
комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее – комиссии ПУФ), председатели комиссий ПУФ назначаются соответствующими приказами учреждений и органов УИС.
18. Управление ГО в структурных подразделениях ФСИН России, учреждениях и органах УИС в режиме повседневной деятельности осуществляют работники, уполномоченные на решение задач в области ГО.
19. При введении в действие плана ГО управление ГО в ФСИН России осуществляется соответствующими органами управления ГО.
20. При выполнении мероприятий ГО и защиты от ЧС руководители ГО в пределах своих полномочий, определенных нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами ФСИН России, организуют взаимодействие с:
органами МЧС России;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления);
правоохранительными органами;
органами военного управления.
21. Обучение работников УИС по вопросам ГО, защиты от ЧС организуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 “Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948), постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 “О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825), нормативными правовыми актами МЧС России, настоящим Положением и осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС посредством:
самостоятельной подготовки;
переподготовки и повышения квалификации в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах ГОЧС субъектов Российской Федерации и на курсах ГО муниципальных образований;
проведения занятий по месту службы (работы).
22. В целях подготовки к выполнению задач в области ГО и защиты от ЧС в ФСИН России проводятся командно-штабные учения или командно-штабные (штабные) тренировки, а также учебные (учебно-методические) сборы, групповые и практические занятия по отработке вопросов оповещения, приведения ГО в различные степени готовности, организации укрытия работников в защитных сооружениях, эвакуации работников и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и культурных ценностей, действий при пожаре, ЧС.
II. Основные задачи, функции и полномочия в области гражданской обороны
23. Основные задачи по организации ГО в ФСИН России:
поддержание органов управления ГО и служб ГО в готовности к работе;
организация обучения работников в области ГО;
создание системы оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС;
создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах ГО;
планирование и подготовка к эвакуации работников и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, служащих, материальных и иных ценностей в безопасные районы;
планирование и подготовка мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;
планирование и подготовка мероприятий по укрытию работников, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в защитных сооружениях и их обеспечению средствами индивидуальной защиты;
организация взаимодействия с органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности.
24. Основные задачи по ведению ГО в ФСИН России:
оповещение работников, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
выдача работникам, осужденным и лицам, содержащимся под стражей, СИЗ и их укрытие в защитных сооружениях;
организация работы органов управления ГО и служб ГО;
организация эвакуации работников и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и иных ценностей в безопасные районы;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки объектов;
организация аварийно-спасательных работ на объектах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС;
организация тушения пожаров и ликвидации последствий ЧС;
организация обеспечения, в том числе медицинского обслуживания, работников, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении ЧС, принятие других необходимых мер.
25. Основные функции и полномочия ФСИН России в области ГО:
принимает и доводит до учреждений и органов УИС нормативные правовые акты и организационно-распорядительные документы ФСИН России в области ГО;
организует планирование и выполнение мероприятий ГО, включая подготовку необходимых сил и средств, в ФСИН России, в учреждениях и органах УИС;
организует устойчивое и безопасное функционирование объектов ФСИН России, учреждений и органов УИС при ведении ГО, при возникновении ЧС;
организует финансирование мероприятий ГО в ФСИН России, в учреждениях и органах УИС в порядке, установленном федеральным законодательством;
направляет в установленные сроки в МЧС России отчетные документы по ГО.
26. Директор ФСИН России, являющийся руководителем ГО, отвечает за организацию и ведение ГО в ФСИН России и осуществляет следующие функции и полномочия в области ГО:
устанавливает организационную структуру ГО ФСИН России и утверждает положение о ГО ФСИН России;
определяет полномочия и функции своих заместителей в области ГО, поручает им исполнение части своих полномочий, а также определяет функции структурных подразделений ФСИН России по ГО;
осуществляет организацию исполнения основ единой государственной политики в области ГО в ФСИН России в части создания базы по разработке ведомственных нормативных, методических и иных документов, систем управления ГО и оповещения, повышения эффективности комплекса мер по защите работников, членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и иных ценностей, совершенствования организации подготовки и обучения в области ГО;
вводит в действие в установленном порядке план ГО ФСИН России;
принимает решения, издает приказы и распоряжения, иные ведомственные документы на проведение мероприятий по переводу учреждений и органов УИС на работу в условиях военного времени, повышению устойчивости их функционирования, эвакуации учреждений и органов УИС, передислокации осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
представляет ФСИН России в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам ГО, отнесенным к компетенции ФСИН России;
содействует созданию учебно-методической базы ГО в учреждениях и органах УИС.
27. Первый заместитель директора ФСИН России:
координирует деятельность ФСИН России в области ГО, в вопросах планирования и реализации мер по сохранению объектов УИС для функционирования в военное время;
организует подготовку руководящего и начальствующего состава ФСИН России по ГО;
выполняет обязанности и функции в области ГО, определенные приказами директора ФСИН России по распределению обязанностей и функций по вопросам ГО между руководителями ФСИН России;
вносит предложения директору ФСИН России по совершенствованию ГО.
28. Заместители директора ФСИН России:
осуществляют руководство ГО в курируемых ими структурных подразделениях ФСИН России и подчиненных им структурно или по отраслевому принципу учреждениях и органах УИС;
выполняют функции по ГО, определенные настоящим Положением и приказами директора ФСИН России по распределению обязанностей и функций по вопросам ГО между руководителями ФСИН России;
разрабатывают совместно со структурным подразделением ФСИН России, уполномоченным на решение задач ГО, и представляют директору ФСИН России планы, проекты нормативных и иных документов, обеспечивающих реализацию порученных вопросов и совершенствование ГО, вносят предложения по обеспечению готовности учреждений и органов УИС к проведению мероприятий ГО и к действиям в условиях военного времени в части касающейся, по укреплению органов управления ГО в курируемых структурных подразделениях ФСИН России;
организуют подготовку руководящего и начальствующего состава курируемых структурных подразделений ФСИН России по ГО;
осуществляют рассмотрение (при участии сотрудников структурного подразделения ФСИН России, уполномоченного на решение задач ГО, других заинтересованных лиц) инженерно-технических мероприятий ГО, предусматривающих выделение капитальных вложений, материально-технических средств и ассигнований для осуществления учреждениями и органами УИС мероприятий ГО, решения проблемных вопросов при переводе на работу в условиях военного времени и в военное время;
контролируют состояние дел по ГО по направлениям деятельности.
На одного из заместителей директора ФСИН России возлагаются представительские функции на пункте управления Минюста России.
Заместители директора ФСИН России осуществляют руководство ГО через начальников курируемых структурных подразделений ФСИН России и назначенных в них сотрудников, уполномоченных на решение задач ГО, а также через начальников учреждений и органов УИС, подчиненных им структурно.
29. Решение возложенных на ФСИН России задач в области ГО осуществляет отдел организации мобилизационной подготовки и ГО управления планирования и организационно-аналитического обеспечения ФСИН России (далее – ООМПГО УПОАО ФСИН России).
ООМПГО УПОАО ФСИН России является основным постоянно действующим органом управления ГО ФСИН России при повседневной деятельности, осуществляющим планирование ГО ФСИН России, анализ и обеспечение реализации учреждениями и органами УИС подготовки к проведению мероприятий ГО, а также контроль состояния готовности учреждений и органов УИС к защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ЧС природного и техногенного характера.
Основные функции ООМПГО УПОАО ФСИН России при решении задач ГО:
организация ГО в структурных подразделениях ФСИН России и осуществление мер по ее ведению в учреждениях и органах УИС в объеме возложенных задач;
организация разработки положения о ГО ФСИН России, Плана ГО ФСИН России, проектов ведомственных нормативных, планирующих, организационно-методических и отчетных документов в обеспечение решения задач ФСИН России по ГО, установление порядка и правил разработки и согласования аналогичных документов в учреждениях и органах УИС;
организация разработки мероприятий по созданию и совершенствованию материально-технического, продовольственного, медицинского обеспечения, связи и оповещения; порядка и правил накопления, хранения и использования в интересах ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских средств, а также мер по созданию и поддержанию в готовности пунктов управления, необходимого фонда средств коллективной и индивидуальной защиты, приборов и иного имущества ГО;
организация разработки и обеспечения мероприятий по повышению устойчивости функционирования учреждений и органов УИС в военное время;
обучение руководящего и начальствующего состава ФСИН России, в том числе работников, уполномоченных на решение задач ГО;
организация подготовки руководящего и начальствующего состава, органов управления и нештатных формирований ГО, обучения работников учреждений и органов УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по ГО и защите от ЧС, разработка программ и методическое обеспечение подготовки и обучения;
осуществление представительства ФСИН России в вышестоящих органах государственной власти, федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организация взаимодействия с ними при решении вопросов ГО ФСИН России;
определение функций структурных подразделений ФСИН России по решению задач ГО;
осуществление взаимодействия с МЧС России по вопросам организации и ведения ГО в ФСИН России;
совместно с финансово-экономическим управлением ФСИН России определение необходимых объемов финансирования мероприятий, осуществление распределения выделенных финансовых средств, контроль за их расходованием и отчетностью.
Свою деятельность ООМПГО УПОАО ФСИН России осуществляет непосредственно и с привлечением структурных подразделений ФСИН России в объеме возложенных на них функций. Он исполняет свои обязанности и полномочия, в том числе распределителя и координатора работ по ГО структурных подразделений ФСИН России, в соответствии с положением о данном подразделении, настоящим Положением и иными приказами и распоряжениями ФСИН России.
30. Руководители структурных подразделений ФСИН России организуют ГО своих подразделений в соответствии с настоящим Положением и Планом мероприятий по ГО ФСИН России.
31. Руководители структурных подразделений:
определяют полномочия должностных лиц структурного подразделения по решению задач ГО;
организуют разработку документов по ГО;
организуют подготовку материалов и докладов о состоянии ГО ФСИН России и выполнении мероприятий по ГО в части, касающейся;
принимают участие в работе закрытых оперативных совещаний ФСИН России;
организуют взаимодействие структурного подразделения с другими подразделениями ФСИН России и с учреждениями и органами УИС;
представляют кандидатуры работников структурных подразделений в состав эвакуационной комиссии в соответствии с установленными расчетами;
контролируют выполнение мероприятий ГО.
32. Обеспечение исполнения полномочий руководителей структурных подразделений по ГО и проведение ее мероприятий осуществляют должностные лица данных структурных подразделений, уполномоченные на решение задач по ГО (далее – уполномоченные должностные лица), назначаемые распоряжениями руководителей структурных подразделений.
33. Уполномоченные должностные лица структурных подразделений в соответствии с возложенными на них функциями, правами и обязанностями:
участвуют в части, их касающейся, в разработке и уточнении мероприятий по ГО и документов структурных подразделений ФСИН России;
разрабатывают и уточняют документы планирования по ГО структурного подразделения;
разрабатывают и уточняют схему оповещения и сбора сотрудников подразделения по установленным сигналам;
составляют перечень документов, оргтехники и другого имущества подразделения, подлежащих вывозу на запасный пункт управления, а также перечень документов, подлежащих отправке на уничтожение и сдаче в архив;
участвуют в подготовке и проведении учений и тренировок руководящего состава и сотрудников структурных подразделений ФСИН России;
организуют подготовку сотрудников подразделения по вопросам ГО;
готовят предложения руководителю структурного подразделения по сотрудникам подразделения, назначаемым в состав эвакуационной комиссии в соответствии с установленными расчетами;
подготавливают предложения руководителю структурного подразделения по сотрудникам подразделения, назначаемым в качестве уполномоченных должностных лиц по ГО;
представляют в ООМПГО УПОАО ФСИН России другие необходимые материалы и информацию по вопросам ГО в соответствии с табелем срочных донесений.
34. Функции и полномочия учреждений и органов УИС в области ГО:
в пределах полномочий, определенных нормативными правовыми актами МЧС России и ФСИН России, организуют выполнение задач в области ГО;
назначают работников, уполномоченных на решение задач в области ГО;
разрабатывают нормативные акты и другие документы по ГО, определенные нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами ФСИН России и настоящим Положением;
осуществляют взаимодействие с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам организации и ведения ГО, защиты от ЧС;
осуществляют представительство в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в органах военного управления при рассмотрении и решении вопросов ГО.
III. Основные мероприятия по ГО, организация и порядок их выполнения
35. Основные мероприятия по организации ГО, проводимые в структурных подразделениях ФСИН России, в учреждениях и органах УИС:
издание приказов (распоряжений) в целях выполнения задач в области ГО;
ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам ГО, защиты от ЧС;
подготовка органов управления ГО и служб ГО для решения задач в области ГО;
подготовка руководителей к проведению эвакуации работников УИС и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, развертыванию лечебных и иных учреждений, необходимых для функционирования в военное время;
организация переподготовки и повышения квалификации работников УИС в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах ГОЧС субъектов Российской Федерации, на курсах ГО муниципальных образований и на занятиях по месту службы (работы);
проведение командно-штабных учений или командно-штабных (штабных) тренировок, а также учебных (учебно-методических) сборов, групповых и практических занятий по вопросам ГО, защиты от ЧС;
пропаганда знаний в области ГО, подготовка учебных, учебно-методических материалов по вопросам ГО, защиты от ЧС;
разработка, уточнение и корректировка плана ГО и документов по его реализации;
поддержание в работоспособном состоянии системы оповещения, регулярное уточнение и корректировка схемы оповещения;
выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;
подготовка отчетных документов по ГО;
накопление согласно действующим нормам СИЗ, приборов радиационной, химической разведки и контроля, хранение и поддержание их в технической исправности и готовности к использованию по назначению, обеспечение в установленные сроки работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, СИЗ, приборами радиационной, химической разведки и контроля и другим имуществом;
накопление, пополнение (освежение) запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах ГО;
подготовка безопасных районов для размещения работников УИС и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и иных ценностей;
строительство (при необходимости) защитных сооружений или приспособление под них существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений;
организация и осуществление мероприятий по обеспечению сохранности и готовности существующих защитных сооружений к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене вышедших из строя ограждающих конструкций, гидроизоляции, защитных устройств и оборудования;
подготовка к строительству в период перевода ГО с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений ГО с упрощенным внутренним оборудованием и простейших укрытий;
определение объектов, подлежащих световой маскировке и другим видам маскировки;
создание и поддержание в состоянии готовности к использованию по назначению запасов материальных средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
создание, оснащение и подготовка служб ГО для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах;
организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России, правоохранительными органами, органами управления субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления для решения задач в области ГО;
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения работников, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении ЧС;
выявление, обобщение и внедрение в практику передового опыта в организации и выполнении мероприятий в области ГО, защиты от ЧС.
36. Основные мероприятия по ведению ГО в структурных подразделениях ФСИН России, в учреждениях и органах УИС:
оповещение руководящего состава, работников в рабочее и нерабочее время, организация управления и связи на пункте постоянной дислокации;
организация работы органов управления ГО и сил ГО, выполнение мероприятий по степеням готовности ГО;
выдача работникам УИС, осужденным и лицам, содержащимся под стражей СИЗ, укрытие их в убежищах;
эвакуация работников УИС и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;
организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация проведения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий среди работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС;
организация выполнения мероприятий ГО по видам обеспечения: разведка, радиационная, химическая и биологическая защита, противопожарное, медицинское, морально-психологическое обеспечение и др.;
эвакуация пострадавших работников УИС и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в лечебные учреждения;
взаимодействие с органами МЧС России по вопросам:
а) контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;
б) проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
в) санитарной обработки работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, специальной обработки материальных средств, обеззараживания объектов;
г) тушения пожаров.
37. Организация повседневной работы в структурных подразделениях ФСИН России, учреждениях и органах УИС по планированию и выполнению мероприятий в области ГО возлагается на подразделения (работников), уполномоченные на решение задач в области ГО.
38. Перечень основных документов в области ГО, разрабатываемых в структурных подразделениях ФСИН России, учреждениях и органах УИС (далее – документы ГОЧС), их формы и содержание, порядок разработки, уточнения и корректировки определяются нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами МЧС России.
Разработка документов ГОЧС осуществляется в соответствии с приказами (распоряжениями) ФСИН России, в которых определяются сроки разработки документов ГОЧС, работники, ответственные за их разработку, а также привлекаемые для этих целей силы и средства.
Разработанные и утвержденные документы ГОЧС доводятся до работников в части, их касающейся, и хранятся в порядке, установленном нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами МЧС России и ФСИН России.
IV. Заключительные положения
39. ФСИН России планирует и осуществляет финансирование мероприятий ГО за счет средств федерального бюджета.
40. Категорически запрещается расходовать не по назначению имущество и материальные средства, предназначенные для нужд ГО. Допускается использование СИЗ, приборов разведки и дозиметрического контроля для учебных целей с последующим приведением их в надлежащий порядок и восполнением пришедших в негодность.
41. Контроль за выполнением мероприятий по ГО в учреждениях и органах УИС осуществляется в соответствии с Законом в ходе комплексных и контрольных проверок с выездом в учреждения и органы УИС, анализа их деятельности по отчетным документам и иной запрашиваемой информации.
42. Руководители и работники ФСИН России за неисполнение обязанностей в области ГО и защиты от ЧС несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. По итогам года до 1 декабря руководители учреждений и органов УИС представляют доклады в ФСИН России о состоянии ГО.
44. ФСИН России ежегодно представляет доклады о выполнении мероприятий по ГО в Минюст России и в МЧС России.
Все перерыл… в открытом доступе только сигналы МВД и МЧС. Тюремщики ФСИН самая закрытая безнаказанная структура пока… мало садят что ли?
При ЧС к действиям привлекаются подразделения органов внутренних дел, соединений и воинских частей внутренних войск, образовательные учреждения МВД России. Задача на проведение специальной операции может поступить в виде приказа, распоряжения или подачей установленного сигнала оповещения для сбора личного состава.
При чрезвычайных обстоятельствах к действиям привлекаются подразделения органов внутренних дел, соединений и воинских частей внутренних войск, образовательные учреждения МВД России. Задача на проведение специальной операции может поступить в виде приказа, распоряжения или подачей установленного сигнала оповещения для сбора личного состава, привлекаемого к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.
Приказом МВД России от 25 мая 2009 года №400 установлены следующие сигналы для сбора личного состава:
Предупреждение и пресечение преступлений террористического характера:
1. “ЭДЕЛЬВЕЙС” — сбор личного состава, оперативного штаба МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, личного состава подразделений органов внутренних дел и внутренних войск, выделенных в состав группировки сил и средств оперативного штаба в субъекте Российской Федерации.
1.1 “Набат” — на объектах воздушного транспорта.
1.2 “Вихрь” — на объектах водного транспорта.
1.3 “Сигнал” — на объектах железнодорожного транспорта.
1.4 “Тоннель” — на объектах метрополитена.
1.5 “Циклон” — на объектах автомобильного транспорта
1.6 “Технология” — на объектах промышленности.
1.7 “Молния” — на объектах топливно-энергетического комплекса.
1.8 “Атом” — на ядерных и радиационно-опасных объектах.
1.9 “Шторм” — на гидротехнических сооружениях.
1.10 “Гроза” — на объектах органов государственной власти.
1.11 “Арсенал” — на военных объектах.
1.12 “Метель” — на объектах массового пребывания людей.
1.13 “Дипломат” — на объектах представительств иностранных государств.
Предупреждение и пресечение преступлений против общественной безопасности:
2. “ВУЛКАН-1” — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению массовых беспорядков в населенных пунктах, лагерях вынужденных переселенцев, изоляторах временного содержания (ИВС) и других специальных учреждениях милиции.
3. “ВУЛКАН-2” — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению деятельности банды.
4. “ВУЛКАН-3” — сбор личного состава, привлекаемого к розыску и задержанию вооруженных и особо опасных преступников (вооруженных дезертиров).
5. “КРЕПОСТЬ” — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению захвата собственных объектов органов внутренних дел и внутренних войск.
Предупреждение и пресечение преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства:
6. “ЛАВИНА” — сбор личного состава, привлекаемого к предупреждению и пресечению (подавлению) вооруженного мятежа.
Предупреждение и пресечение преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта:
7. “ТУМАН” — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению блокирования транспортных коммуникаций.
Предупреждение и пресечение преступлений в учреждениях исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы:
8. Сигнал определяется территориальными органами ФСИН России, ФСБ России и планами взаимодействия — сбор личного состава, привлекаемого к участию в пресечении действий по захвату заложников и дезорганизации деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества.
Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций:
9. “ТАЙФУН-1”, “ТАЙФУН-2” — сбор личного состава, привлекаемого к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: а) техногенного характера; б) природного характера.
Мероприятия по защите государственной границы Российской Федерации:
10. Сигнал определяется территориальными органами управления ПС ФСБ России и планами взаимодействия — сбор личного состава, привлекаемого к оказанию содействия органам и войскам Пограничной службы ФСБ России в воспрещении незаконного пересечения государственной границы РФ в местах дислокации органов внутренних дел и внутренних войск.
напишите пожалуйста кто знает или где почитать что такое этот самый бастион в тюрьмах и колониях?
Такая интересная новость про ФСИН… ))) Понятно, что у них какая то тревога была. А что означает этот самый сигнал “Бастион-19” ?