Эдуард Шереметцев: «При реализации проекта «Национальной энергетической платформы» нужно согласованное развитие методологии, нормативной базы и ИТ-решений»
Москва, 11 октября. – Для реализации проекта «Национальной энергетической платформы» (НЭП) – новой информационной системы ТЭК, нужно согласованное развитие трёх элементов – методологии, нормативной базы и ИТ-решений, заявил Эдуард Шереметцев на панельной сессии форума «Территория энергетического диалога».
«Сейчас уже очевидно – чтобы получать эффект от управления данными, необходимо развивать платформенные решения. В последние 20-30 лет проводилась активная автоматизация. В энергокомпаниях сейчас практически не осталось процессов, которые реализуются полностью вручную, без использования средств автоматизации», – отметил замминистра.
Но, по его словам, в какой-то момент времени эффективности становится недостаточно и компании задумываются о способах наращивания показателей.
«Сделать это можно, применяя платформенные решения. Время монолитных приложений, автоматизирующих компанию в целом, прошло. А для того, чтобы строить свой бизнес на микросервисных подходах, необходимо иметь платформенные решения», – добавил замглавы Министерства.
По такому пути пошло Минэнерго, когда выбирало, как будет развиваться государственная информационная система. В результате специалисты ведомства остановились на создании «Национальной энергетической платформы» и уже на базе микросервисных подходов будут реализовывать функции, автоматизировать различные процессы, в том числе, госуслуги, пояснил Эдуард Шереметцев.
Он подчеркнул, что платформа нацелена на быстрый обмен информацией, оптимизацию ряда процессов в работе участников сообщества топливно-энергетического комплекса.
Основные пользователи НЭП – государство, бизнес, граждане РФ, общественные организации. Цели платформы – построение модели управления данными, поддержка принятия решений Минэнерго и субъектами ТЭК, цифровизация госуслуг.
«Вызов, с которым сталкиваемся при разработке НЭП, – это необходимость обеспечить согласованное развитие трёх элементов – методологии (у компаний разное понимание процессов в ТЭК, вплоть до терминов), нормативно-правового регулирования (обновление информации происходит постоянно, поэтому нужны оперативные инструменты работы), ИТ-решений», – рассказал он.