В России ужесточат проверки подержанных машин с 1 июля
Уже на следующей неделе — с 1 июля — все ввозимые на территорию России подержанные иномарки и машины с измененВ России утвердили новые правила обжалования штрафа ГИБДД
Раньше при их оформлении обходились фотографиями. Эксперты заявили о необходимости “заморозки” этих нововведений.
Итак, с 1 июля при ввозе в страну подержанных иномарок покупателям запретят проходить проверку в испытательных лабораториях дистанционно (по фотографиям). Это же правило распространится и при внесении изменений в конструкцию машин. В Росстандарте и Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) эти изменения связали с введением на обязательной основе ГОСТ 33670-2015 “Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия”.
Новые правила должны были вступить в силу еще год назад, этом настаивала Госавтоинспекция.
Сейчас при ввозе подержанных машин в Россию и в остальные страны Таможенного союза (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия) покупатели обязаны для постановки на учет получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), уточнил гендиректор аккредитованного испытательного центра “Услугиавто” Юрий Пархоменко.Названы основные причины внезапного возгорания автомобиля
То же самое касается автомобилей, владельцы которых планируют внести в их конструкцию изменения — установить газобаллонное оборудование или поставить на внедорожник лебедку. Необходимые документы в лабораторию можно подавать удаленно, а визуальную проверку специалисты проводят при помощи фотографий.
С 1 июля — по новому ГОСТу — все ввозимые подержанные авто должны приезжать в испытательные лаборатории. Равно как и при установке любого дополнительного оборудования, которое требует внесения изменения в конструкцию.
“Указанный ГОСТ предусматривает инструментальную проверку поступающих на российский рынок единичных автомобилей в целях оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства. Процедуры включают идентификацию, измерения габаритов, испытания тормозной системы, шумовых характеристик,установки устройств освещения и световой сигнализации, проверку систем активной и пассивной безопасности”, — рассказали Autonews.ru в Росстандарте и в ЕЭК.
По данным Росстандарта, каждый десятый автомобиль из общего объема импорта транспортных средств оказываются “утопленниками”, “конструкторами” или же просто битыми. При этом их выдают за полностью исправные и безопасные.
Контроль за ввозом подержанных автомобилей усилят — теперь их осмотром займутся испытательные лаборатории. Это закроет путь на российские дороги «конструкторам» из Японии и другим потенциально опасным автомобилям. Под угрозой оказались иномарки из США. Как получить ПТС по новым правилам и сколько займет осмотр машины, разбирались «Известия».
Въезд через лабораторию
Автомобили с пробегом, ввозимые в Россию из-за рубежа, будут проверять строже. С 1 июля 2021 года в силу вступает ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Разработкой документа занималась рабочая группа, куда вошли представители Минпромторга России, МВД, ФТС России, Росаккредитации, ФГУП «НАМИ».
ГОСТ регламентирует проверки, которые в обязательном порядке должны будут пройти ввозимые в Россию подержанные автомобили. Для этого Росстандарт создал специальные лаборатории и пункты осмотра. Они расположены поблизости от портов, откуда в основном ввозятся в Россию такие машины.
«Могут возникнуть проблемы с подтверждением соответствия»
Одно из самых важных нововведений, связанных с новым ГОСТ — необходимость предоставлять ТС на реальную проверку в испытательную лабораторию, считает заместитель генерального директора экспертной организации «ПТИА-АВТО», кандидат технических наук Кирилл Кириллов. Теперь автомобили, которые ранее ездили по дорогам иностранных государств, будут проходить в России расширенный техосмотр.Фото: РИА Новости/Александр Кряжев
Проверять будут безопасность конструкции, а также узлы и агрегаты без разборки автомобиля. Затем данные проверки будут заноситься в протокол технической экспертизы, который служит одним из оснований для оформления свидетельства о безопасности транспортного средства СБКТС. Его выдадут, если выполнены все требования безопасности.
— К сожалению, из-за различных требований к автомобилям в разных странах могут возникнуть проблемы с подтверждением соответствия. Например, автомобили с правым рулем требуют дополнительной настройки осветительных приборов: пройти оценку соответствия с недоработанными фарами не получится, потому что они слепят едущих по встречной полосе. Дополнительно придется установить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС, — рассказал Кирилл Кириллов.
Не только «конструкторы», но и «американцы»
Новые правила должны повлиять на качество ввозимых из-за границы машины с пробегом. По информации Росстандарта, около 10% автомобилей из общего объема импорта транспортных средств небезопасны. Это так называемые «утопленники», «конструкторы» и автомобили с фатальными повреждениями. После введения ГОСТ 33670-2015 они уже не смогут пройти проверку и не попадут на российский рынок. Таким образом, покупатели будут иметь гарантию, что приобретают безопасное транспортное средство.
Попадают под удар и автомобили из США: у них проблема в подтверждении экологического класса.
— Системы оценки экопараметров в Европе и США разнятся. Американские двигатели имеют другую систему нормирования, отличную от европейской. Более того, она может разниться в зависимости от штата, для которого они были выпущены. Ранее пытались сделать таблицу соответствий американских норм европейским, однако эксперимент признан неудачным: выше Евро-3 данные разнятся, и к общему знаменателю их привести не получилось, — комментирует Кириллов.
Таким образом, с 1 июля будет невозможно получить ЭПТС на любой автомобиль с американского рынка моложе 30 лет без замены двигателя в сборе с системой выпуска отработавших газов. Автомобили старше 30 лет считаются «классикой» и их регистрацию регламентирует уже другой ГОСТ.
— Мы все понимаем, что такие машины приезжают к нам доживать свой век. Единственный выход — покупать автомобиль, созданный для европейского рынка, то есть на экспорт. На них останется только установить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС, — добавил Кириллов.
Час испытаний
По данным Росстандарта, на текущий момент получили необходимую аккредитацию и полностью готовы к работе 13 испытательных лабораторий в городе Владивостоке (из них пять непосредственно на территории портов). Еще пять лабораторий в высокой стадии готовности и проходят процедуры аккредитации. Всего в России порядка 30 таких лабораторий. Кроме Приморья, они расположены в Калининграде, Санкт-Петербурге, Москве, Красноярске, Благовещенске, Челябинске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону.
Осмотр одной машины займет от 40 мин до часа, после этого она получит СБКТС вместе с электронным ПТС.
Управляющий директор АС СЭП АО «Электронный паспорт» Борис Ионов отмечает, что важной особенностью новых центров стала оптимизация процесса проверки и выдачи СБКТС и ЭПТС. До этого лаборатории оформляли документ об оценке соответствия СБКТС в бумажном виде, заполняли вручную и отправляли в Росстандарт для регистрации в реестре. Это очень усложняло и удлиняло процесс, ведь собственник вынужден ждать почти сутки, чтобы оформить свидетельство о безопасности, и лишь потом получить паспорт ТС.
— Мы совместно с Росстандартом проработали вопрос оптимизации и пришли к выводу, что СБКТС можно и нужно оформлять в электронном виде. Мы разработали функционал, который позволяет после оформления в лаборатории электронного СБКТС сразу использовать сведения из него для автоматического заполнения электронного паспорта. Таким образом, оформление СКБТС и ЭПТС может происходить почти одномоментно, а проверка автомобиля с выдачей полного комплекта документа займет не более 1,5 часов вместо суток. Человек сэкономит время, так как приезжает один раз в лабораторию и через два часа с конечными документами уезжает в ГИБДД, — рассказал «Известиям» Ионов.
«Есть желание защитить рынок от «автохлама»
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев отметил, что нововведение призвано навести порядок в вопросах импорта. Если год назад многие лаборатории просто не справлялись с наплывом заявок, сейчас ситуация улучшится.
— Существенно снизилось количество «агентов», которые просто продавали свидетельства о безопасности (СБКТС), не заботясь о том, что будет оформлено по этим бланкам. С одной стороны действия правительства понятны: есть желание защитить рынок от «автохлама», которого, надо сказать, было в избытке. С другой стороны, для некоторых регионов, прежде всего для Дальнего Востока, это целая отрасль, в которой заняты несколько десятков тысяч человек. К сожалению, российский рынок достаточно ограничен с точки зрения модельного ряда по многим брендам, поэтому люди могут отдавать предпочтения маркам и моделям, не представленным в России. Необходимо отметить, что если в премиум-сегменте это — вопрос статуса владельца такого автомобиля, то в среднем и бюджетном сегментах многие автомобили, например, из Японии на 20–25% дешевле аналогов на вторичном рынке России, — рассказал Бургазлиев.
Он считает, что новые правила не должны повлиять на снижение импорта. Скорее нужно опасаться увеличения утилизационного сбора.
— Сейчас основные сложности возникают при оценке соответствия автомобилей требованиям по экологии, так как в США, Китае, Японии свои экологические стандарты. Многие сейчас опасаются очередного повышения утилизационного сбора, и поэтому импорт может временно вырасти. В целом можно прогнозировать более-менее стабильную долю импорта б/у автомобилей в случае, если рост утилизационного сбора не превысит нынешние показатели ставок и коэффициентов на 10–15%. В противном случае при росте от 20% импорт может снизиться, — добавляет эксперт.
Новые правила техосмотра подержанных авто
До этого часть процедур по проверке проводилась удаленно и заключалась в предоставлении фотографий. Согласно новым правилам, подержанные иномарки и машины с изменениями в конструкции должны будут проверяться в испытательных лабораториях.
Отмечается, что в Росстандарте и Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) изменения внесли на обязательной основе в ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».
Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль заявил, что каждый пятый подержанный автомобиль, ежегодно ввозимый в Россию из Китая и Японии, либо побывал в серьезном ДТП, либо был утоплен. При этом машины выдают за полностью исправные и безопасные. Мигаль отметил, что это приводило к быстрому выходу авто из строя уже на территории России, а процесс утилизации в стране еще не совершенен.
Он добавил, что в 2015 году на долю некачественных авто с пробегом приходилось почти 30% машин, но теперь ситуация еще хуже и в дальнейшем будет только усугубляться из-за роста цен на вторичном рынке.
«Соответственно, чем строже контроль, тем лучше будет складываться ситуация на дорогах», — подчеркнул Мигаль.
Гендиректор Fresh Auto также заявил, что каждое пятое ДТП на российских дорогах связано с неисправностью машин.
В то же время автомобильный эксперт Егор Васильев считает, что решение проводить проверку ввозимых подержанных машин в лабораториях является странным, поскольку рынок таких автомобилей не существенен в общем объеме продаж в России.
Новые правила позволят автоматически и без больших временных задержек переносить данные из ЭСБКТС в электронный паспорт транспортного средства (ПТС), рассказала директор по коммуникациям ГК АВТОDOM Анна Уткина. Если сократятся поставки из-за рубежа дефектных машин с пробегом, это только сыграет на руку россиянам.
Ранее, 25 июня, в Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы устройств для «скрутки» счетчиков пробега авто. Законопроектом устанавливается, что в рекламе «не допускается указание на то, что объект рекламирования может быть использован в целях искажения показаний одометров транспортных средств». Изменения вносятся в ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-Ф3 «О рекламе».
дааа вот бы мне скорость побыстрее
Здравствуйте Коллеги!
Запчасти для автомобилей Range Rover,
Mercedes, BMW.
Фото на сайте!
Мы предлагаем:
фильтры,
тормозные колодки,
тормозные диски,
лобовые стекла,
сайлентблоки,
запчасти для технического обслуживания, рычаги подвески,
стойки стабилизатора,
вневмостойки,
ступицы,
натяжные и обводные ролики, амортизаторы,
радиаторы кондиционера и охлаждения, различные аксессуары.
Оригинальные детали со склада в Москве от официальных дилеров Лэнд Ровер, Мерседес, БМВ.
Есть розница и опт.
мне парочку
Охотно принимаю. На мой взгляд это актуально, буду принимать участие в обсуждении.
дата выхода шазам 2
Nothing to add, just I love to spend time in this website and read every word here.
I this like as well:
https:/ /ww w.eater.com/users/frank4865 נערות ליווי בבת ים
Maybe one day I will write a book based on this perfect writing. Great job really.
https:/ /ww w.sex-guide.co.il/%d7%9e%d7%95%d7%a2%d7%93%d7%95%d7%9f-%d7%97%d7%a9%d7%a4%d7%a0%d7%95%d7%aa-%d7%90%d7%95-%d7%9e%d7%95%d7%a4%d7%a2-%d7%a4%d7%a8%d7%98%d7%99 ומזמינים חשפניות בצפון
http:/ /bestpillshop.com/ generic synthroid canada
http:/ /ivermectinv.com/ ivermectin tablets
http:/ /ivermectinq.com/]stromecto for sale
http:/ /buyviagrawithoutdoctor.com/ viagra generic 50mg
http:/ /viagrahim.com/ viagra uk paypal
Thank you for a nice writing as i like and agree with every word. Keep going!
http:/ /ww w.klubsaham.com/forum/topic/35263/?page=1#post-843313 נערות ליווי ברמת גן
What a nice comment that makes a lot of sense. I am very interested in this topic and glad to find some information about it here.
In this website there is also a lot of interesting and useful information:
http:/ /www. tapuz.co.il/blogs/viewentry/7527719 נערות ליווי תמונות אמיתיות
Благодарим за предоставление информации. Кстати кто ищет https:/ /vavadaplay.trafytch.com rel=”nofollow ugc сайт вавада переходите по ссылке https: / /vavadaplay.trafytch.com/ . Все честно и надежно.
Вот как оно оказывается на самом деле. Кстати кто ищет https:/ /vavadaplay.trafytch.com/ вавада вход переходите по ссылке https:/ /vavadaplay.trafytch.com/ . Все честно и надежно.