Третью не оплачивать: налогообложение карпулинговых сервисов
Карпулинговые сервисы (BlaBlaCar и некоторые другие) в России популярны в том числе благодаря сравнительно низким ценам. Это связано, в том числе, с тем, что водители не платят подоходный налог и налог на добавленную стоимость в отношении доходов, получаемых от перевозок.Но все это скоро может измениться.В основе будущих изменений лежит два документа: проект Московского департамента транспорта 2018 года и Письмо Минфина от 22 августа 2019 года.Департамент транспорта предлагает обязать пользователей карпулинга сервисов оплачивать транспортные услуги только в безналичной форме, а также ограничить число поездок двумя в день.В свою очередь, Минфин напоминает, что доход от карпулинга – "такой же, как все", а потом с этого дохода должен уплачиваться налог.Следовательно, все встает на свои места. Обязательная безналичная оплата карпулинга делается для того, чтобы было проще отследить платежи и обложить их налогом.Но даже в таком случае остается ряд вопросов. Исходя из текста указанных выше документов, пока чт о сами сервисы облагать налогом не планируется. Все стрелки хотят перевести на водителей, которые в большинстве своем не зарегистрированы как индивидуальные предприниматели или самозанятые, а потому должны будут платить 13 % от каждого вознаграждения. Некоторые считают, что облагаться налогом должна только "прибыль", то есть разница между затратами на бензин и собственно платой за услуги водителя, но это не так. Водитель должен будет платить по полной, со всей суммы, которую он берет с пассажира.Однако следующим шагом станет возложение на карпулинговые сервисы обязанности по отслеживанию платежей и уплатой налогов.Почему? Гораздо проще требовать, например, от трех платформ (той же BlaBlaCar), чем с нескольких сотен тысяч водителей.Соответственно, после принятия проекта Московского департамента транспорта произойдет примерно следующее:- никто не будет следить за числом поездок (скорее всего, этот пункт внесли специально, чтобы перевести на него все.