ПРИКАЗ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 25 ноября 2019 г. N 654
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ и ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области)
ПРИКАЗ
от 25 ноября 2019 г. N 654
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И О 5 ОТДЕЛЕ (ОРГАНИЗАЦИИ ПРИМЕНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА) УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Утвердить:
1.1. Положение об Управлении организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (приложение N 1).
1.2. Положение о 5 отделе (организации применения административного законодательства) Управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (приложение N 2).
2. Считать утратившими силу приказы ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 11 марта 2019 г. N 141 “Об утверждении Положения об Управлении организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области” и от 8 октября 2018 г. N 517 “Об утверждении Положения о Центре организации применения административного законодательства Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области”.
Начальник
генерал-майор полиции
Р.Плугин
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу ГУ МВД России
по г. Санкт-Петербургу
и Ленинградской области
от 25.11.2019 N 654
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГЛАВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Управление организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области <1> является структурным подразделением Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области <2>, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции во взаимодействии с органами исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области функции ГУ МВД России в области обеспечения безопасности граждан и общественного порядка на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других местах массового пребывания граждан, в том числе в местах проведения публичных и массовых мероприятий, предупреждения и пресечения административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции органов внутренних дел Российской Федерации <3>, а также обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, исполнения административных наказаний <4>.
——————————–
<1> Далее – Управление.
<2> Далее – ГУ МВД России.
<3> Далее – административные правонарушения.
<4> Подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения и подразделениями по вопросам миграции выполнение задач, указанных в настоящем пункте, осуществляется самостоятельно.
2. Организационная структура и штатная численность Управления утверждаются начальником ГУ МВД России в порядке, установленном МВД России.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, изданными в пределах компетенции законами Санкт-Петербурга и Ленинградской области по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России и настоящим Положением.
4. Деятельность Управления осуществляется в соответствии с принципами соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, основывается на общественном доверии и поддержке граждан, использовании достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, федерального государственного гражданского служащего <1> и работника Управления за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.
——————————–
<1> Далее – сотрудники, гражданские служащие соответственно.
5. Управление в соответствии с компетенцией, а также в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами и(или) начальником ГУ МВД России, осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности со структурными подразделениями ГУ МВД России, подчиненными ГУ МВД России организациями, территориальными органами МВД России на районном уровне Санкт-Петербурга и Ленинградской области <2>, иными органами, организациями, подразделениями системы МВД России, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также в пределах компетенции с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
——————————–
<2> Далее – территориальные органы МВД России.
6. Управление в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России, совместно с территориальными органами МВД России обеспечивает эффективность деятельности подразделений полиции по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
7. В оперативном подчинении Управления находятся Полк патрульно-постовой службы полиции <3> ГУ МВД России и Отдельный батальон по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств <4> ГУ МВД России.
——————————–
<3> Далее – Полк ППСП.
<4> Далее – ОБ ОДП и КИГ.
8. Управление имеет печать с воспроизведением геральдического знака – эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы.
9. Полное наименование: Управление организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Сокращенное наименование: УОООП и ВОИВ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
II. Основные задачи
10. Основными задачами Управления являются:
10.1. Разработка и реализация комплекса мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в общественных местах, в том числе в местах проведения публичных и массовых мероприятий, а также направленных на соблюдение подразделениями полиции законодательства Российской Федерации при производстве по делам об административных правонарушениях.
10.2. Координация деятельности территориальных органов МВД России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
10.3. Координация деятельности структурных подразделений ГУ МВД России по учету в установленном порядке дел об административных правонарушениях и исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях.
10.4. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений охраны общественного порядка <1>, подразделений по исполнению административного законодательства <2>, строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции <3> территориальных органов МВД России, Управления полиции на метрополитене (г. Санкт-Петербург) <4> ГУ МВД России, Полка ППСП ГУ МВД России, ОБ ОДП и КИГ ГУ МВД России, Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на особо важных и режимных объектах города Санкт-Петербурга и Ленинградской области <5> по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
——————————–
<1> Далее – подразделения ООП.
<2> Далее – подразделения ИАЗ.
<3> Далее – подразделения ППСП.
<4> Далее – УП на метрополитене (г. Санкт-Петербург).
<5> Далее – МО МВД России на ОВ и РО г. СПб и ЛО.
10.5. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, средствами массовой информации по вопросам профилактики правонарушений в общественных местах, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, относящимся к компетенции Управления.
III. Основные функции и полномочия
11. Основными функциями Управления являются:
11.1. Анализ состояния общественного порядка и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах, в том числе при проведении публичных и массовых мероприятий на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также эффективности принимаемых территориальными органами МВД России мер по основным направлениям деятельности, отнесенным к компетенции Управления.
11.2. Внесение руководству ГУ МВД России предложений и проектов управленческих решений по реагированию на осложнение оперативной обстановки на улицах, площадях, стадионах, в парках, скверах и других общественных местах, устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений.
11.3. Обобщение результатов деятельности по осуществлению административной практики, анализ ее состояния и прогнозирование ситуации для выработки управленческих решений и иных мер в интересах предупреждения преступлений и административных правонарушений.
11.4. Взаимодействие с органами исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области и организаторами публичных и массовых мероприятий по координации деятельности в части, касающейся организации обеспечения безопасности граждан и общественного порядка в период их проведения.
11.5. Внесение руководителям и должностным лицам организаций и учреждений обязательных для исполнения предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественному порядку, совершению преступлений и административных правонарушений, а также обеспечение контроля за их исполнением в установленном законом порядке.
11.6. Организация в пределах компетенции обеспечения общественного порядка в случае введения правового режима чрезвычайного или военного положения, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.
11.7. Участие в планировании деятельности ГУ МВД России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
11.8. Подготовка (участие в подготовке) проектов правовых актов ГУ МВД России по направлениям деятельности Управления. Рассмотрение в пределах компетенции проектов правовых (нормативных правовых) актов, поступающих на согласование (подписание) в ГУ МВД России.
11.9. Участие в пределах компетенции в организации администрирования поступлений в бюджетную систему Российской Федерации доходов в виде административных штрафов за административные правонарушения.
11.10. Организация взаимодействия подразделений полиции с должностными лицами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области и органов местного самоуправления при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, а также территориальных органов Федеральной службы судебных приставов по вопросам исполнения направленных в их адрес постановлений по делам об административных правонарушениях.
11.11. Участие в установленном порядке в соответствии с планами международного сотрудничества ГУ МВД России в международных встречах, работе семинаров по проблемам обеспечения общественного порядка.
11.12. Выработка общих принципов и схем организации несения службы по обеспечению общественного порядка на улицах и в иных общественных местах в рамках комплексных планов использования сил и средств территориальных органов МВД России.
11.13. Подготовка в пределах своей компетенции проектов решений руководства ГУ МВД России по комплексному использованию сил и средств структурных подразделений ГУ МВД России, подчиненных ГУ МВД России организаций, территориальных органов МВД России, органов и организаций системы МВД России, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации <1> для организации охраны общественного порядка и общественной безопасности.
——————————–
<1> По согласованию в установленном порядке.
11.14. Участие в установленном порядке в организации профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению правонарушений в общественных местах, в том числе на улицах, с наиболее неблагоприятной оперативной обстановкой, а также мероприятиях в сфере миграции в соответствии с установленной компетенцией.
11.15. Оказание методической и практической помощи территориальным органам МВД России в разработке мер по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка при проведении публичных и массовых мероприятий. Расстановка и контроль за нарядами полиции во время проведения общественных, массовых, оперативно-профилактических мероприятий, а также непосредственное, силами сотрудников Управления, предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление находящихся в розыске лиц, совершивших преступления, без вести пропавших и других разыскиваемых лиц во время проведения указанных мероприятий.
11.16. Оказание практической помощи подразделениям полиции при пресечении административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых законодательством Российской Федерации отнесено к компетенции арбитражного суда.
11.17. Организация профилактики и пресечения преступлений и административных правонарушений на улицах, площадях, стадионах, в парках, скверах и других общественных местах.
11.18. Осуществление контроля за организацией деятельности территориальных органов МВД России, ОБ ОДП и КИГ ГУ МВД России по обеспечению охраны дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, представительств международных организаций.
11.19. Участие в организационном обеспечении охранных мероприятий в отношении объектов государственной охраны в пределах полномочий, отнесенных к компетенции Управления.
11.20. Участие в реализации решений и предложений постоянно действующих координационных совещаний по обеспечению правопорядка в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
11.21. Выявление, применение и распространение положительного отечественного и зарубежного опыта, формирование заявок на проведение научных исследований и опытно-конструкторских работ, участие в обеспечении внедрения достижений науки в деятельность территориальных органов МВД России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
11.22. Принятие мер по обеспечению изготовления, хранения, выдачи и учета бланков документов, используемых подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации для производства по делам об административных правонарушениях.
11.23. Участие в формировании банков данных о лицах, в отношении которых осуществляется производство по делам об административных правонарушениях, и подготовке статистической отчетности, содержащей сведения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по административной практике.
11.24. Разработка и осуществление мер по совершенствованию работы подразделений ППСП по охране общественного порядка на улицах и в иных общественных местах, повышению плотности патрульно-постовых нарядов, улучшению их профессиональной подготовки и технической оснащенности, эффективному использованию сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации в системе единой дислокации.
11.25. Организационно-методическое обеспечение, а также осуществление в установленном порядке контроля за деятельностью подразделений ООП, ИАЗ и ППСП территориальных органов МВД России, УП на метрополитене (г. Санкт-Петербург) ГУ МВД России, Полка ППСП ГУ МВД России, ОБ ОДП и КИГ ГУ МВД России, МО МВД России на ОВ и РО г. СПб и ЛО.
11.26. Участие в установленном порядке в осуществлении ведомственного контроля за деятельностью Полка ППСП ГУ МВД России, ОБ ОДП и КИГ ГУ МВД России, УП на метрополитене (г. Санкт-Петербург) ГУ МВД России, территориальных органов МВД России, МО МВД России на ОВ и РО г. СПб и ЛО в целях оказания практической и методической помощи, текущего контроля за реализацией ими задач и функций, относящихся к компетенции Управления.
11.27. Участие по поручениям руководства ГУ МВД России в работе межведомственных комиссий, советов и рабочих групп по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
11.28. Определение потребности в материальных ресурсах на основе норм положенности, составление и предоставление в обеспечивающие подразделения (Управление организации тылового обеспечения тыла ГУ МВД России, Центр информационных технологий, связи и защиты информации ГУ МВД России, федеральное казенное учреждение “Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области”) заявок на получение материально-технических средств и средств связи, необходимых для функционирования ГУ МВД России, а также ведение их учета.
11.29. Информирование населения в пределах своей компетенции по согласованию с Управлением информации и общественных связей ГУ МВД России о результатах деятельности Управления, в том числе через средства массовой информации, участие в брифингах, круглых столах, пресс-конференциях.
11.30. Внесение предложений руководству ГУ МВД России по перераспределению штатной численности подразделений ООП, ИАЗ и ППСП территориальных органов МВД России в целях оптимизации нагрузки на личный состав, повышения эффективности их деятельности.
11.31. Своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, в том числе по результатам приема граждан.
11.32. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.
11.33. Планирование и реализация специализированных организационно-практических мер в части, касающейся обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, в период подготовки и проведения публичных и массовых мероприятий федерального (межрегионального) или международного значения.
11.34. Анализ и прогнозирование рисков и угроз безопасности граждан и общественного порядка в районах проведения публичных и массовых мероприятий федерального (межрегионального) или международного значения, подготовка предложений по их предотвращению.
11.35. Участие в разработке мер безопасности на объектах публичных и массовых мероприятий федерального (межрегионального) или международного значения в соответствии с программой (программами) проведения официальных мероприятий.
11.36. Подготовка совместно с заинтересованными структурными подразделениями ГУ МВД России предложений по расчетам финансового обеспечения мероприятий (обоснований потребности в бюджетных ассигнованиях), необходимых для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка при проведении публичных и массовых мероприятий федерального (межрегионального) или международного значения на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
11.37. Определение совместно с заинтересованными структурными подразделениями ГУ МВД России целей и объемов финансирования мероприятий, связанных с планированием и приобретением материально-технических средств для территориальных органов МВД России, дислоцированных в районах проведения публичных и массовых мероприятий федерального (межрегионального) или международного значения, в пределах ассигнований, предусмотренных на их реализацию в федеральном бюджете на очередной финансовый год.
11.38. Подготовка совместно с заинтересованными структурными подразделениями ГУ МВД России предложений о командировании сотрудников территориальных органов МВД России, а также о привлечении военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка при проведении публичных и массовых мероприятий федерального (межрегионального) или международного значения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
11.39. Организация совместно с заинтересованными структурными подразделениями ГУ МВД России мероприятий по расквартированию, материально-техническому, продовольственному, медицинскому и транспортному обеспечению личного состава органов внутренних дел Российской Федерации, задействованного в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в период подготовки и проведения публичных и массовых мероприятий федерального (межрегионального) или международного значения.
11.40. Подготовка расчетов сил и средств, планов по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка, в том числе в графическом виде.
11.41. Подготовка и реализация мер по сохранению и развитию опыта проведения публичных и массовых мероприятий федерального (межрегионального), международного значения в целях последующего его эффективного использования при реализации основных направлений деятельности полиции.
11.42. Предоставление в установленном порядке и в установленные сроки сведений, необходимых для формирования ведомственной статистической отчетности.
11.43. Выполнение иных функций, возложенных на Управление в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России.
12. Управление для решения возложенных задач и осуществления своих функций имеет право:
12.1. Запрашивать и получать от территориальных органов МВД России необходимые сведения и материалы по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Управления, с целью анализа эффективности их работы, подготовки обзоров и методических рекомендаций, а также проектов соответствующих управленческих решений, направленных на устранение имеющихся недостатков.
12.2. В пределах компетенции и в установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений ГУ МВД России, подчиненных ГУ МВД России организаций и территориальных органов МВД России, иных органов, организаций, подразделений системы МВД России, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, органов государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций документы, справочные и другие материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
12.3. Взаимодействовать в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном МВД России, с компетентными органами иностранных государств и международными организациями по вопросам организации обеспечения безопасности граждан и общественного порядка.
12.4. Использовать возможности органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12.5. Использовать в своей деятельности достижения науки и техники, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, базы данных МВД России, ГУ МВД России и иные информационно-справочные системы, а также принимать участие в их формировании и ведении.
12.6. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Управления.
12.7. Вносить предложения начальнику ГУ МВД России о постановке на особый контроль подразделений полиции территориальных органов МВД России по линии организации охраны общественного порядка, имеющих низкие результаты деятельности, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности их руководителей.
12.8. Заслушивать отчеты руководителей подразделений ООП, ИАЗ, ППСП территориальных органов МВД России, а по согласованию с заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка) ГУ МВД России – заместителей начальников полиции (по охране общественного порядка) территориальных органов МВД России по вопросам, относящимся к ведению Управления.
12.9. Создавать рабочие группы и комиссии, проводить и участвовать в установленном порядке в совещаниях, рабочих встречах, научно-практических конференциях и семинарах.
12.10. Проводить в установленном порядке стажировку сотрудников территориальных органов МВД России, УП на метрополитене (г. Санкт-Петербург) ГУ МВД России, Полка ППСП ГУ МВД России, ОБ ОДП и КИГ ГУ МВД России, МО МВД России на ОВ и РО г. СПб и ЛО, стоящих в резерве для назначения на руководящие должности по направлениям деятельности Управления, а также замещающих указанные должности.
12.11. Составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание в соответствии с нормативно-правовыми актами МВД России.
12.12. Осуществлять иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России.
IV. Организация и обеспечение деятельности
13. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником ГУ МВД России в установленном порядке.
14. Начальник Управления:
14.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления, является прямым начальником для всего личного состава Управления и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление, за морально-психологическое состояние личного состава, состояние служебной дисциплины и законности среди личного состава Управления, а также за эффективность профилактической и воспитательной работы с ним.
14.2. Анализирует состояние работы по установленным направлениям деятельности, прогнозирует и планирует ее перспективное и текущее развитие, заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений, входящих в состав Управления.
14.3. Определяет в установленном порядке служебные обязанности своих заместителей и сотрудников Управления, должностные обязанности гражданских служащих и трудовые обязанности работников Управления, осуществляет контроль за их выполнением.
14.4. Издает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Управления.
14.5. Организует в пределах своей компетенции подбор, воспитание, профессиональную служебную и физическую подготовку кадров, в установленном порядке вносит предложения руководству ГУ МВД России о направлении их на профессиональное обучение по программам переподготовки, повышения квалификации, а также для получения дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки.
14.6. Осуществляет в установленном порядке прием граждан, обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение обращений граждан и организаций, а также организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение сотрудниками, гражданскими служащими и работниками Управления обращений и запросов, их полноту и законность принятых по ним решений.
14.7. Организует обработку и обеспечивает соблюдение правил обработки персональных данных сотрудников, гражданских служащих, работников Управления, иных лиц и несет за это персональную ответственность.
14.8. Участвует в реализации установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий сотрудникам, гражданским служащим, работникам Управления, членам семей погибших сотрудников и инвалидам вследствие военной травмы.
14.9. Вносит в установленном порядке начальнику ГУ МВД России предложения:
14.9.1. По совершенствованию основных направлений деятельности, направленных на решение задач, возложенных на Управление, организационной структуры и штатной численности Управления.
14.9.2. В план основных организационных мероприятий ГУ МВД России и план работы коллегии ГУ МВД России.
14.9.3. О назначении на должности, проведении аттестации, об освобождении от должностей сотрудников, назначении на должности и освобождении от должностей гражданских служащих и работников Управления.
14.9.4. О поощрении сотрудников, гражданских служащих, работников Управления и подразделений ООП и ИАЗ территориальных органов МВД России, УП на метрополитене (г. Санкт-Петербург) ГУ МВД России, Полка ППСП ГУ МВД России, ОБ ОДП и КИГ ГУ МВД России, МО МВД России на ОВ и РО г. СПб и ЛО, наложении на них дисциплинарных взысканий.
14.9.5. О поощрении граждан, оказавших содействие Управлению в решении поставленных задач.
14.9.6. О мерах по профилактике нарушений служебной дисциплины и законности в Управлении.
14.9.7. О предоставлении отпусков сотрудникам, гражданским служащим и работникам Управления.
14.9.8. Об установлении сотрудникам, гражданским служащим и работникам Управления соответствующих надбавок и выплат.
14.10. В пределах своих полномочий принимает меры по противодействию коррупции, соблюдению сотрудниками, гражданскими служащими и работниками Управления требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
14.11. По фактам нарушения служебной дисциплины в установленном порядке проводит служебные проверки в отношении сотрудников Управления, а также вносит предложения об их проведении в отношении гражданских служащих Управления.
14.12. Участвует в проведении мероприятий по охране труда в Управлении.
14.13. Организует и контролирует в пределах своих полномочий проведение в Управлении мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизации и гражданской обороне.
14.14. Обеспечивает представительство по поручению руководства ГУ МВД России в органах государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, органах местного самоуправления, организациях и объединениях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
14.15. Согласовывает в установленном порядке назначение на должность командиров (заместителей) подразделений ППСП, начальников (заместителей) подразделений ООП и ИАЗ, старших инспекторов (инспекторов) групп (направлений) охраны общественного порядка <1>, сокращение штатной численности подразделений ППСП, подразделений ООП (инспекторского состава групп (направлений) охраны общественного порядка) и ИАЗ территориальных органов МВД России.
——————————–
<1> При отсутствии в штатном расписании подразделения ООП.
14.16. Обеспечивает рассмотрение и согласование поступивших в Управление проектов правовых актов и других документов, а также подготовку заключений на них по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
14.17. В порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами и(или) начальником ГУ МВД России, организует взаимодействие Управления со структурными подразделениями ГУ МВД России, подчиненными ГУ МВД России организациями, территориальными органами МВД России, иными органами, организациями, подразделениями системы МВД России, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также в пределах компетенции с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
14.18. Несет ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также соблюдение установленного в органах внутренних дел Российской Федерации режима секретности.
14.19. Несет персональную ответственность за соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, сотрудниками, в отношении которых им оформлено личное поручительство.
14.20. Представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и организует их представление сотрудниками, гражданскими служащими и работниками Управления в установленном порядке.
14.21. Соблюдает запреты и ограничения, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
14.22. Осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России и правовыми актами ГУ МВД России иные полномочия, отнесенные к компетенции Управления.
15. При начальнике Управления могут проводиться оперативные и иные совещания, порядок проведения и состав которых определяются начальником Управления.
16. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Управления осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к приказу ГУ МВД России
по г. Санкт-Петербургу
и Ленинградской области
от 25.11.2019 N 654
ПОЛОЖЕНИЕ
О 5 ОТДЕЛЕ (ОРГАНИЗАЦИИ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА) УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. 5 отдел (организации применения административного законодательства) Управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области <1> создается в целях организации и выполнения подразделениями полиции задач по предупреждению и пресечению административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции органов внутренних дел Российской Федерации <2>, а также обеспечению производства по делам об административных правонарушениях, исполнения административных наказаний <3>.
——————————–
<1> Далее – Отдел.
<2> Далее – административные правонарушения.
<3> Подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения и подразделениями по вопросам миграции выполнение задач, указанных в настоящем пункте, осуществляется самостоятельно.
2. Правовую основу деятельности Отдела составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, изданные в пределах компетенции законы Санкт-Петербурга и Ленинградской области по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, нормативные правовые акты МВД России, правовые акты ГУ МВД России и настоящее Положение.
3. Деятельность Отдела осуществляется в соответствии с принципами соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, основывается на общественном доверии и поддержке граждан, использовании достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, федерального государственного гражданского служащего <1> и работника Отдела за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.
——————————–
<1> Далее – сотрудники, гражданские служащие соответственно.
4. Отдел в соответствии с компетенцией, а также в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами и(или) начальником ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области <2>, осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности со структурными подразделениями ГУ МВД России, подчиненными ГУ МВД России организациями, территориальными органами МВД России на районном уровне Санкт-Петербурга и Ленинградской области <3>, иными органами, организациями, подразделениями системы МВД России, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также в пределах компетенции с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
——————————–
<2> Далее – ГУ МВД России.
<3> Далее – территориальные органы МВД России.
5. Полное наименование подразделения: 5 отдел (организации применения административного законодательства) Управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Сокращенное наименование: 5 отдел УОООП и ВОИВ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
II. Основные задачи
6. Основными задачами Отдела являются:
6.1. Организационно-методическое обеспечение деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по предупреждению и пресечению административных правонарушений.
6.2. Комплексный анализ деятельности подразделений полиции по пресечению административных правонарушений и подготовка начальникам территориальных органов МВД России предложений по ее координации в целях предупреждения административных правонарушений и преступлений.
6.3. Выработка и реализация в пределах компетенции системы мер, направленных на соблюдение подразделениями полиции законодательства Российской Федерации при производстве по делам об административных правонарушениях.
6.4. Разработка и реализация мер по исполнению постановлений должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и судей о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции органов внутренних дел Российской Федерации.
6.5. Организация и осуществление пресечения административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых законодательством Российской Федерации отнесено к компетенции арбитражного суда.
III. Основные функции
7. Основными функциями Отдела являются:
7.1. Подготовка организационных мер и разработка методических материалов по совершенствованию деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации по исполнению административного законодательства.
7.2. Обобщение результатов деятельности по осуществлению административной практики, анализ ее состояния и прогнозирование ситуации для выработки управленческих решений и иных мер в интересах предупреждения преступлений и административных правонарушений.
7.3. Внесение руководителям и должностным лицам организаций и учреждений обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественному порядку, совершению преступлений и административных правонарушений, контроль за их исполнением.
7.4. Выработка системного подхода к осуществлению подразделениями полиции административной практики в условиях неукоснительного соблюдения требований законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативных правовых актов МВД России в сфере его применения.
7.5. Разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, законодательства Санкт-Петербурга и Ленинградской области, нормативных правовых актов МВД России в целях повышения эффективности исполнения административного законодательства, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.
7.6. Подготовка предложений и управленческих решений по обеспечению эффективного исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
7.7. Участие в пределах компетенции в организации администрирования поступлений в бюджетную систему Российской Федерации доходов в виде административных штрафов за административные правонарушения.
7.8. Организация взаимодействия подразделений полиции с должностными лицами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области и органов местного самоуправления при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, а также с должностными лицами территориальных органов Федеральной службы судебных приставов по вопросам исполнения направленных в их адрес постановлений по делам об административных правонарушениях.
7.9. Подготовка с учетом компетенции и проведение целевых профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение административных правонарушений, обеспечение исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
7.10. Оказание практической помощи подразделениям полиции при пресечении административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых законодательством Российской Федерации отнесено к компетенции арбитражного суда.
7.11. Внедрение в деятельность подразделений полиции передовых форм и методов работы по предупреждению и пресечению административных правонарушений, а также исполнению административного законодательства.
7.12. Принятие мер по обеспечению изготовления, хранения, выдачи и учета бланков документов, используемых подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации для производства по делам об административных правонарушениях.
7.13. Участие в формировании банков данных о лицах, в отношении которых осуществляется производство по делам об административных правонарушениях, и подготовке статистической отчетности, содержащей сведения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по административной практике.
7.14. Участие в информировании органов государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области и органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и граждан через средства массовой информации о результатах деятельности полиции при осуществлении административной практики.
7.15. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.
7.16. Предоставление в установленном порядке и в установленные сроки сведений, необходимых для формирования ведомственной и государственной статистической отчетности.
7.17. Своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, в том числе по результатам приема граждан.
7.18. Подготовка (участие в подготовке) проектов правовых актов ГУ МВД России по направлениям деятельности Отдела. Рассмотрение в пределах компетенции проектов правовых (нормативных правовых) актов, поступающих на согласование (подписание) в ГУ МВД России.
7.19. Выполнение иных функций, возложенных на Отдел в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России.
IV. Организация и обеспечение деятельности
8. Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном порядке.
9. Начальник Отдела:
9.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Отдела и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций.
9.2. Обеспечивает профессиональную подготовку подчиненных ему сотрудников и гражданских служащих и участвует в организации профессиональной подготовки сотрудников подразделений по исполнению административного законодательства <1> территориальных органов МВД России.
——————————–
<1> Далее – подразделения ИАЗ.
9.3. Обеспечивает подготовку управленческих решений, направленных на соблюдение законности и прав граждан сотрудниками Отдела.
9.4. Вносит в установленном порядке руководству ГУ МВД России предложения:
9.4.1. Об организации и проведении целевых проверок по изучению, проверке состояния и оценке результатов деятельности структурных подразделений территориальных органов МВД России по пресечению административных правонарушений, исполнению производства по делам об административных правонарушениях, а также для оказания организационно-методической и практической помощи в осуществлении данной деятельности.
9.4.2. О принятии мер по устранению недостатков, выявленных в деятельности подразделений ИАЗ территориальных органов МВД России и должностных лиц иных подразделений, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
9.4.3. По совершенствованию структуры Отдела и подразделений ИАЗ территориальных органов МВД России.
9.4.4. По материально-техническому, финансовому обеспечению Отдела и подразделений ИАЗ территориальных органов МВД России.
9.4.5. О назначении на должности, проведении аттестации, об освобождении от должностей сотрудников, назначении на должности и освобождении от должностей гражданских служащих и работников Отдела.
9.4.6. О поощрении сотрудников, гражданских служащих, работников Отдела и подразделений ИАЗ территориальных органов МВД России.
9.4.7. О поощрении граждан за активное участие в пресечении административных правонарушений.
9.5. Обеспечивает в пределах компетенции подготовку рекомендаций, обзоров, аналитических материалов, касающихся вопросов исполнения административного законодательства.
9.6. Обеспечивает проведение в установленном порядке мероприятий по осуществлению зонального и особого контроля за деятельностью подразделений ИАЗ территориальных органов МВД России.
9.7. Представляет сотрудников Отдела к присвоению специальных званий, а гражданских служащих к присвоению классных чинов.
9.8. Участвует в приеме граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
9.9. Обеспечивает по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, должностных лиц и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
9.10. Реализует иные полномочия, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России.
10. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Отдела осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и правовыми актами ГУ МВД России.
——————————————————————