Постановление Правительства Хабаровского края от 28.03.2019 № 118-пр “Об утверждении Адресной программы Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 г., на 2019 – 2025 годы”

Номер опубликования: 2700201904010002; Дата опубликования: 01.04.2019

Об утверждении Адресной программы Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 г., на 2019-2025 годы

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2019 года N 118-пр

Об утверждении Адресной программы Хабаровского края по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 г., на 2019-2025 годы

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Адресную программу Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 г., на 2019-2025 годы (далее – Программа).

2. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя Председателя Правительства края по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 г., на 2019-2025 годы

Губернатор, Председатель
Правительства края
С.И. Фургал

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 28 марта 2019 гОДА N 118-пр

ПАСПОРТ Адресной программы Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 г., на 2019-2025 годы

Наименование адресной программы Хабаровского края –

Адресная программа Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 г., на 2019-2025 годы (далее также – Программа)

Основание для разработки Программы –

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” (далее – Федеральный закон N 185-ФЗ);

региональный проект Хабаровского края “Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда”, утвержденный Губернатором Хабаровского края, Председателем комиссии Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов 12 декабря 2018 г.

Ответственный исполнитель Программы –

министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее также – край)

Главный распорядитель бюджетных средств –

министерство жилищно-коммунального хозяйства края

Участники Программы –

1) Городской округ “Город Хабаровск”;

2) Городской округ “Город Комсомольск-на-Амуре”;

3) Городское поселение “Город Бикин” Бикинского муниципального района;

4) Николаевский муниципальный район;

5) Городское поселение “Город Советская Гавань” Советско-Гаванского муниципального района;

6) Городское поселение “Рабочий поселок Майский” Советско-Гаванского муниципального района;

7) Городское поселение “Рабочий поселок Октябрьский” Ванинского муниципального района;

8) Высокогорненское городское поселение Ванинского муниципального района;

9) Литовское сельское поселение Амурского муниципального района;

10) Сельское поселение “Поселок Токи” Ванинского муниципального района

11) Гаткинское сельское поселение Советско-Гаванского муниципального района;

12) Уктурское сельское поселение Комсомольского муниципального района;

13) Сельское поселение “Село Пивань” Комсомольского муниципального района;

14) Селихинское сельское поселение Комсомольского муниципального района.

Цели Программы –

обеспечение в Хабаровском крае устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее также – аварийные многоквартирные дома).

Задачи Программы –

адресный подход к решению проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

определение механизмов переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

эффективное использование бюджетных средств, в том числе полученных за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд).

Объем и источники финансирования Программы –

общий объем финансирования (на 2019-2025 годы) – 3 634 146 148,59 рубля, в том числе за счет:

средств краевого бюджета – 98 961 469,58 рубля, средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) – 335 430 496,82 рубля,
средств Фонда (по согласованию) – 3 199 754 182,19 рубля,
дополнительные источники финансирования (по согласованию) – 0 рублей, общий объем финансирования на 2019 год – 331 259 001,20 рубля, в том числе за счет:

средств краевого бюджета – 8 110 469,10 рубля,

средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) – 60 910 032,10 рубля, средств Фонда (по согласованию) – 262 238 500,00 рубля, дополнительные источники финансирования (по согласованию) – 0 рублей, общий объем финансирования на 2020 год – 336 283 934,30 рубля, в том числе за счет:

средств краевого бюджета – 8 115 051,29 рубля, средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) – 65 782 224,76 рубля,
средств Фонда (по согласованию) – 262 386 658,25 рубля, общий объем финансирования на 2021 год – 294 966 644,80 рубля, средств краевого бюджета – 8 115 051,29 рубля, средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) – 24 464 935,26 рубля, средств Фонда (по согласованию) – 262 386 658,25 рубля, общий объем финансирования на 2022 – 925 622 280,96 рубля, в том числе за счет:

средств краевого бюджета – 25 444 878,48 рубля, средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) – 77 459 664,89 рубля, средств Фонда (по согласованию) – 822 717 737,59 рубля, общий объем финансирования на 2023 год – 901 241 616,45 рубля, в том числе за счет:

средств краевого бюджета – 25 444 878,48 рубля, средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) – 53 079 000,38 рубля,
средств Фонда (по согласованию) – 822 717 737,59 рубля, общий объем финансирования на 2024 год – 844 772 670,88 рубля, в том числе за счет:

средств краевого бюджета – 23 731 140,94 рубля, средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) – 53 734 639,43 рубля, средств Фонда (по согласованию) – 767 306 890,51 рубля.

Сроки (этапы) реализации Программы

I этап – 2019 год (срок реализации 2019-2020 годы);

II этап – 2020 год (срок реализации 2020-2021 годы);

III этап – 2021 год (срок реализации 2021-2022 годы);

IV этап – 2022 год (срок реализации 2022-2023 годы);

V этап – 2023 год (срок реализации 2023-2024 годы);

VI этап -2024 год (срок реализации 2024 – 01 сентября 2025 года).

Ожидаемые конечные результаты Программы –

расселение 59 790,90 кв. метров аварийного жилищного фонда;

расселение 3 663 человек из аварийного жилищного фонда

Организация управления Программой и система контроля за ходом ее реализации –

министерство жилищно-коммунального хозяйства края осуществляет общее руководство Программой, контроль и координацию деятельности органов местного самоуправления

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом

В Хабаровском крае за период 2012-2017 годов реализовано четыре региональных адресных программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке до 1 января 2012 года, с привлечением средств Фонда. Общий объем финансирования мероприятий составил 2 357,70 млн. рублей, в том числе за счет средств Фонда – 1 206,43 млн. рублей. Переселено 3 288 человек, ликвидировано аварийного жилищного фонда 99,38 тыс. кв. метров.

В соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 536/пр “Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными” с 2015 года формирование реестров аварийных домов осуществляется путем внесения данных в автоматизированную информационную систему “Реформа ЖКХ” (далее – АИС “Реформа ЖКХ”). На начало 2018 года общая площадь аварийного жилищного фонда по Хабаровскому краю, внесенная в АИС “Реформа ЖКХ” и подтвержденная установленными документами, составила 59,79 тыс. кв. метров.
Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 ” О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года ” (далее – Указ Президента РФ) Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации было поручено обеспечить устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда.

С целью реализации Указа Президента РФ в ноябре 2018 г. в Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” (далее – Федеральный закон N 185-ФЗ) внесены изменения, которыми предусматривается обязанность субъектов Российской Федерации обеспечить переселение граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах.

2. Основные цели и задачи Программы

Программа разработана в рамках Указа Президента РФ для продолжения реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Хабаровском крае.

Основными целями Программы являются:

обеспечение в Хабаровском крае устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах.

Для достижения данных целей решаются следующие задачи:

адресный подход к решению проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

определение механизмов переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

эффективное использование бюджетных средств, в том числе полученных за счет средств Фонда.

В рамках Программы необходимо расселить 216 аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории 14 муниципальных образований края. Для расселения аварийного жилищного фонда необходимо построить или приобрести не менее 59,79 тыс. кв. метров общей площади жилья.

Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными до 01 января 2017 г. представлен в Приложении N 1 к настоящей Программе.

3. Сроки (этапы) и участники реализации Программы

Реализация мероприятий Программы, сформированной на основании заявок муниципальных образований края, предусмотрена до 01 сентября 2025 г. Участниками Программы определены муниципальные образования края, на территории которых имеются аварийные многоквартирные дома, сведения о которых внесены в АИС “Реформа ЖКХ” до 01 января 2019 г.

По результатам анализа готовности муниципальных образований и документов о признании многоквартирных домов аварийными, представленных в министерство жилищно-коммунального хозяйства края, в Программу включены следующие муниципальные образования края:

1) Городской округ “Город Хабаровск”;

2) Городской округ “Город Комсомольск-на-Амуре”;

3) Городское поселение “Город Бикин” Бикинского муниципального района;

4) Николаевский муниципальный район;

5) Городское поселение “Город Советская Гавань” Советско-Гаванского муниципального района;

6) Городское поселение “Рабочий поселок Майский” Советско-Гаванского муниципального района;

7) Городское поселение “Рабочий поселок Октябрьский” Ванинского муниципального района;

8) Высокогорненское городское поселение Ванинского муниципального района;

9) Литовское сельское поселение Амурского муниципального района;

10) Сельское поселение “Поселок Токи” Ванинского муниципального района

11) Гаткинское сельское поселение Советско-Гаванского муниципального района;

12) Уктурское сельское поселение Комсомольского муниципального района;

13) Сельское поселение “Село Пивань” Комсомольского муниципального района;

14) Селихинское сельское поселение Комсомольского муниципального района.

Участниками I этапа Программы 2019 года (срок реализации 2019-2020 годы) являются четыре муниципальных образования края:

– Городское поселение “Город Бикин” Бикинского муниципального района;

– Городской округ “Город Комсомольск-на-Амуре”;

– Городское поселение “Город Советская Гавань” Советско-Гаванского муниципального района;

– Городской округ “Город Хабаровск”.

Участниками II этапа Программы 2020 года (срок реализации 2020-2021 годы) являются три муниципальных образования края:

– Городской округ “Город Комсомольск-на-Амуре”;

– Уктурское сельское поселение Комсомольского муниципального района.

– Городской округ “Город Хабаровск”.

Участниками III этапа Программы 2021 года (срок реализации 2021-2022 годы) являются два муниципальных образования края:

– Городское поселение “Город Бикин” Бикинского муниципального района;

– Городской округ “Город Хабаровск”.

Участниками IV этапа Программы 2022 года (срок реализации 2022-2023 годы) являются семь муниципальных образований края:

– Высокогорненское городское поселение Ванинского муниципального района Хабаровского края;

– Николаевский муниципальный район Хабаровского края;

– Городское поселение “Рабочий поселок Октябрьский” Ванинского муниципального района;

– Сельское поселение “Село Пивань” Комсомольского муниципального района Хабаровского края;

– Городское поселение “Город Советская Гавань” Советско-Гаванского муниципального района;

– Уктурское сельское поселение Комсомольского муниципального района.;

– Городской округ “Город Хабаровск”.

Участниками V этапа Программы 2023 года (срок реализации 2023-2024 годы) являются шесть муниципальных образований края:

– Гаткинское сельское поселение Советско-Гаванского муниципального района;

– Городское поселение “Рабочий поселок Майский” Советско-Гаванского муниципального района;

– Сельское поселение “Поселок Токи” Ванинского муниципального района;

– Городской округ “Город Комсомольск-на-Амуре”;

– Селихинское сельское поселение Комсомольского муниципального района;

– Городской округ “Город Хабаровск” Хабаровского края.

Участниками VI этапа Программы 2024 года (срок реализации 2024 – 01 сентября 2025 года) являются четыре муниципальных образования края:

– Городской округ “Город Хабаровск”;

– Литовское сельское поселение Амурского муниципального района.

4. Обоснование объема средств на реализацию Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств Фонда, краевого и местных бюджетов.

В рамках Программы предполагается, что доля софинансирования за счет средств краевого и местных бюджетов составляет:

I этап – 20,83 процента;

II этап – 21,97 процента;

III этап – 11,05 процента;

IV этап – 11,12 процента;

V этап – 8,71 процента;

VI этап – 9,17 процента.

Общий объем долевого финансирования рассчитывается как произведение стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, и площади жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах (без учета лоджий и балконов), включенных в перечень аварийных многоквартирных домов Программы.
При обосновании объема средств долевого финансирования Программы предусмотрены следующие способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов:

приобретение квартир у застройщика в построенных многоквартирных домах;

приобретение квартир у лиц, не являющихся застройщиком;

строительство многоквартирных домов;

выплата собственникам возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 г., по способам переселения приведен в приложении N 2.

План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 г., содержащий источники финансирования Программы, приведен в Приложении N 3 к настоящей Программе.

5. Размер планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, для муниципальных образований края – участников Программы

Стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, (за исключением размера возмещения за жилое помещение) определена исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, сложившейся на территории муниципального образования – участника Программы:

Распределение средств Фонда и краевого бюджета в объеме 3 298 715 651,77 рубля между муниципальными образованиями – участниками Программы производится согласно объему средств, необходимому для реализации мероприятий Программы.

7. Механизм реализации Программы

В ходе реализации мероприятий Программы предусматривается участие органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства края в установленном порядке представляет в Фонд заявку на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда на реализацию мероприятий Программы.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства края заключает с муниципальными образованиями края – участниками Программы соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Предоставление средств бюджетам муниципальных образований – участникам Программы из краевого бюджета осуществляется на строительство домов, приобретение жилых помещений в домах у застройщиков и (или) лиц, не являющихся застройщиками, выплату собственникам возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 ЖК РФ.

Муниципальные образования – участники Программы заключают муниципальные контракты на строительство многоквартирных домов, приобретения жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”; на основании заключенных договоров с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, обеспечивают их переселение в соответствии с жилищным законодательством, а также обеспечивают ликвидацию аварийного жилищного фонда и представление отчетности о ходе реализации мероприятий Программы в министерство жилищно-коммунального хозяйства края.

Требования к проектируемым (строящимся) и приобретаемым жилым помещениям определяются органами местного самоуправления муниципальных образований края с учетом норм градостроительного законодательства, Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 65/пр “Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года”.

В случае заключения муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений в этих домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей предельную цену, установленную в разделе 5 настоящей Программы, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.

В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного многоквартирного дома, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета на основании положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
Информация о подготовке и реализации Программы представляется собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:

– информационно-телекоммуникационную сеть “Интернет”, в том числе официальные сайты органов государственной власти Хабаровского края;

– официальные печатные издания Хабаровского края и органов местного самоуправления;

– телевидение, радио и иные средства массовой информации.

8. Планируемые показатели выполнения Программы

Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество переселенных граждан из аварийного жилищного фонда и развитие жилищного строительства Хабаровского края.

Выполнение Программы обеспечит:

– реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

– устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда.
Конечными результатами реализации Программы будут являться:

– расселение 59 790,90 кв. метров аварийного жилищного фонда;

– расселение 3 663 человек из аварийного жилищного фонда

Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 г., выполнения Программы приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.

Стоимость переселения по мероприятиям, реализуемым с привлечением средств Фонда, подлежит корректировке с учетом индекса-дефлятора по виду экономической деятельности “строительство”, одобренного Правительством Российской Федерации.

Показатели Программы на III – VI этапы являются прогнозными.

9. Организация управления Программой и система контроля за ходом ее реализации

Контроль за целевым использованием средств Фонда и средств бюджета Хабаровского края, а также за ходом реализации Программы осуществляет министерство жилищно-коммунального хозяйства края в соответствии с его полномочиями, установленными законодательством Хабаровского края.

Муниципальные образования – участники Программы в порядке и в сроки, установленные Фондом, представляют информацию и соответствующую отчетность о ходе реализации настоящей Программы в министерство жилищно-коммунального хозяйства края.

Ответственный исполнитель Программы направляет в Фонд на основании документов, представленных органами местного самоуправления, отчетность в сроки и по форме, утвержденные решением правления Фонда, а также информирует Правительство края о ходе реализации Программы.

Мониторинг реализации Программы осуществляется в соответствии с главой 8 Федерального закона N 185-ФЗ.

Приложение N 1. Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 01 января 2017 г.

Приложение N 1
к Программе

Источник http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/2700201904010002

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *