Информация для потребителей при покупке БАДов
БАД — это биологически активные вещества растительного, животного или минерального происхождения, которые содержат витамины, макро- и микроэлементы, а также пробиотические микроорганизмы, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевой продукции.
При покупке обратите внимание на упаковку и информацию.
Упаковка должна обеспечивать сохранность и качество БАД на всех этапах оборота.
Информация должна содержать:
— название продукта;
-состав и свойства;
— дату производства и срок годности;
— количество продукта, его калорийность;
— данные об изготовителе, импортере (наименование, юридический адрес);
— информацию о наличии в составе ГМО;
— рекомендации по употреблению продукта в пищу (дозировку, количество доз);
— номер свидетельства о государственной регистрации;
— напоминание о том, что добавка не является лекарственным средством, возможные побочные действия, противопоказания.
Информация о товаре и изготовителе, указанная на потребительской упаковке (листке-вкладыше) БАД, должна соответствовать информации, указанной в свидетельстве о государственной регистрации.
Согласно законодательству, БАД относятся к пищевой продукции. Соответственно, вернуть, обменять БАД надлежащего качества нельзя, кроме случая, когда продавец не предоставил в момент покупки БАД всю необходимую информацию о существенных потребительских свойствах, например, о противопоказаниях к применению биодобавки.
Потребовать возврата денежных средств за качественный БАД в случае недоведения до сведения потребителя существенной информации о свойствах биодобавки возможно в разумный срок.
В случае, если приобретенный БАД содержит признаки некачественности, небезопасности (например, после покупки выяснилось, что истек срок годности товара, обнаружились дефекты маркировки, нарушена упаковка, товар не соответствует описанию), покупатель вправе по своему выбору:
— потребовать замены на БАД той же марки (артикула);
— потребовать замены на такой же БАД другой марки (артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за БАД суммы.
Потребовать замены некачественного БАД или возврата уплаченных за него денежных средств необходимо в разумный срок, но как можно раньше после обнаружения недостатка.
Продавец обязан выполнить требование покупателя о возврате денежных средств не позднее 10 календарных дней со дня предъявления данного требования.
Требование покупателя о замене БАД подлежит выполнению продавцом не позднее 7 календарных дней со дня предъявления данного требования, а если требуется дополнительная проверка качества товара – в течение 20 календарных дней со дня предъявления требования. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца срок исполнения требования о замене БАД может быть увеличен до 30 дней.
Желаем полезных и качественных покупок!
Источник http://bitrix.rospotrebnadzor-amur.ru/content/1/17526/