Цифровое взаимодействие нотариусов и банков — в фокусе форума Finopolis-2024

Комментарии Комментариев пока нет Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пройти регистрацию

С 16 по 18 октября на федеральной территории «Сириус» в Краснодарском крае прошел форум инновационных финансовых технологий Finopolis-2024. Мероприятие организовали Банк России вместе с партнерами. Это крупнейший российский форум, созданный для обсуждения тенденций и возможностей применения цифровых технологий. Одним из спикеров мероприятия стал директор фонда «Центр инноваций и информационных технологий» Михаил Веселов. Он выступил на круглом столе «Цифровой диалог госорганов с рынком: есть контакт». В работе сессии также приняли участие представители Центробанка, Ассоциации банков России и кредитных организаций — Сбера, ВТБ и Газпромбанка. Модератором выступил директор департамента данных, проектов и процессов ЦБ Михаил Балакин.

Одна из проблем, с которой регулярно сталкиваются наследники, — поиск счетов покойного. Нередко при жизни человек не предупреждает родных, что положил деньги на счет или вклад. Выяснять, есть ли такие средства, зачастую приходится нотариусу, отметил в своем выступлении Михаил Веселов. У нотариуса нет сведений о полном составе имущества умершего человека, поэтому в этом случае здесь необходимо взаимодействовать с банками: запрашивать информацию о счетах и вкладах. В настоящее время обмен такой информацией может происходить электронно, через специальный сервис по розыску имущества наследодателей в кредитных организациях. С помощью сервиса нотариус может направить электронный запрос в банк и найти банковские счета или вклады ушедшего из жизни человека, пояснил Веселов.

Федеральная нотариальная палата создала сервис по розыску имущества наследодателей в 2020 году. Сейчас к сервису подключены несколько крупных банков, однако часть все еще не присоединились: в этом случае коммуникация ведется на бумаге — запрос направляется по почте. «Как запрашивающая сторона, мы стремимся к переходу к цифре. Нотариус делает запрос, и он уходит в те банки, в которых надо искать или есть основания поискать. И если этот запрос один, для нотариуса это большое подспорье», — сказал Веселов. В настоящий момент в России работает свыше 400 финансово-кредитных организаций, и оформление запросов в письменном виде во все организации занимает время, почтовая связь также не отличается оперативностью. Поэтому подключение к сервису максимального числа банков повысит эффективность и скорость выявления входящих в наследство вкладов, заключил он.

Участники сессии также обсудили загрузку банков от запросов госорганов. Представитель Сбера Петр Днепровский отметил, что Сбер разработал и внедрил платформу для автоматизированного представления данных. Переход на цифру позволил оптимизировать работу сотрудников и снизить поток бумаги, добавил он. При правильном подходе внедрение электронного документооборота по запросам госорганов снизит как технологическую, так и финансовую нагрузку на банки, а также сократит сроки ответов на поступающие запросы, в свою очередь отметила управляющий директор департамента ИТ-архитектуры банка ВТБ Светлана Бова.

Изображение: Цифровое взаимодействие нотариусов и банков — в фокусе форума Finopolis-2024Скрывать для неавторизованных пользователей: Показывать всем

Источник https://npso.ru/news/node/7342

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *